Задолго до Snapchat, Instagram, Facebook и даже MySpace ранние культуры Миссисипских курганов в южных Аппалачах Америки обменивались художественными тенденциями и технологиями в региональных сетях, которые функционировали так же, как современные социальные сети, предполагает новое исследование Вашингтонского университета в Сент-Луис.
"Подобно тому, как у нас есть собственные сети "друзей" и "последователей" на таких платформах, как Facebook и Twitter, общества, существовавшие в Северной Америке между 1 200 и 350 лет назад, имели свои собственные сети для обмена информацией", - сказал Джейкоб Лулевич, преподаватель археологии факультета антропологии искусств и наук.
«Наше исследование позволило реконструировать эти местные коммуникационные сети, - сказал он. «Наш анализ показывает, как эти сети заложили основу для политических систем коренных американцев, которые начали развиваться еще в 600 году нашей эры».
В исследовании используется сложный анализ социальных сетей для картирования социальных и политических связей, которые помогли объединить друзей и семьи в десятках индейских деревень задолго до прибытия европейских исследователей.
Находки основаны на архиве сообщений, который сохранился не в байтах, а в осколках глиняной посуды - фрагментах, обнаруженных в течение многих лет при археологических раскопках в десятках культурных памятников штата Миссисипи, разбросанных по южным Аппалачам.
Сосредоточив внимание на незаметных эволюционных изменениях в технологиях, используемых для закалки и укрепления керамики, а также культурных символах, используемых для их украшения, исследование представляет собой подробную хронологическую карту того, как новые гончарные технологии обозначали связи между этими сообществами.
База данных керамики включает 276 626 черепков из 43 мест в восточном Теннесси и 88 705 черепков из 41 места в северной Джорджии. Коллекция представляет собой керамику, созданную между 800 и 1650 годами нашей эры, в период постепенного возникновения и последующего упадка могущественных вождеств, которые контролировали обширные сети деревень в регионе.
Исследование сосредоточено на деревнях, сгруппированных вокруг места Этова в графстве Бартоу, штат Джорджия, важном Миссисипском сообществе, которое включало несколько низких земляных курганов с большими церемониальными зданиями. Он служил региональным центром социальной, политической, экономической и религиозной власти в регионе - влияние, достигшее своего пика между 1050 и 1325 годами нашей эры.
Эти вождества еще существовали, когда испанский исследователь Эрнандо де Сото стал одним из первых европейцев, посетивших этот регион в 1540 г. н.э.
Рассказы Де Сото об автономных деревнях, слабо связанных друг с другом под влиянием одного могущественного вождя, проживавших в то время в городе Куса на территории современной Северной Джорджии, долгое время влияли на то, как историки характеризуют социальную и политическую структуру этих и другие ранние восточно-североамериканские общества.
Выводы Люлевича позволяют предположить, что правящие элиты черпали свою власть из социальных сетей, созданных массами.
Появление могущественных индейских вождеств и централизованного руководства, сложных религиозных движений и институционализированного неравенства, которое пришло с ними, утверждает он, были построены на фундаменте, созданном более широкими, ранее существовавшими социальными сетями простых людей - системами. это оказалось более стабильным и долговечным, чем любое взаимодействие, продиктованное элитными вождями.
"В статье я показываю, что, хотя мы видим такие вещи, как появление сверхмогущественных вождей и усиление экономического неравенства, сами основы общества - особенно отношения и сети родства, семьи и взаимности - практически не изменились за 1000 лет», - сказал Люлевич. «То есть, несмотря на то, что интересы элиты и политические стратегии то усиливались, то ослабевали, разрушались и процветали, самые базовые отношения и сети были одними из самых сильных и устойчивых аспектов общества."
Его выводы показывают, что крепкие социальные связи между простыми людьми всегда играли важную роль, помогая обществам защищаться от капризов непредсказуемых лидеров и правящих классов.
Указание на роль, которую цифровые социальные сети и социальные сети играют в современных революциях, и на то, как современные государства часто быстро отслеживают, контролируют или даже закрывают доступ к этим виртуальным сетям, показывает, что наши связи продолжают быть ценными социальные инструменты, сказал он.
«Это очень интересно - по крайней мере, для меня как социолога - для понимания того, как на самом деле разыгрываются политические движения», - сказал он. «Это не сводится к какому-то конкретному врожденному атрибуту лидеров и элиты. Все сводится к тому, как эти люди могут использовать сети, в которые они встроены. Следующие 650 лет вожди фактически меняют свои стратегии политического и экономического контроля. Они подключаются к разным частям своих сетей или используют свои связи совершенно по-разному на протяжении времени».
«Поскольку эти самые простые сети были настолько прочными, они позволяли этим обществам - особенно простым людям - смягчать неопределенности, связанные с крупными политическими и экономическими изменениями, и смягчать их. этого огромного кургана и совершите свои священные ритуалы, и мы по большей части будем жить, как обычно». Эти коммуникационные сети служили социальной константой для этих людей и позволяли их культурам сохраняться на протяжении тысячелетий, даже несмотря на трансформации, которые могли быть катастрофическими».