Исследование, проведенное учеными из Национального университета Сингапура (NUS) и Университета Сан-Паулу, показало, что кольцевая дорога, построенная для отвода большегрузных дизельных транспортных средств в бразильском городе Сан-Паулу, уменьшила ущерб для здоровья населения, связанный с этим. с воздействием дизеля. Положительные результаты вмешательства для здоровья могут стать ориентиром для разработки аналогичной транспортной политики в других городах, где люди и дизельные автомобили проживают и проезжают в непосредственной близости.
В густонаселенных городах, таких как Сан-Паулу, многие транспортные средства, работающие на дизельном топливе, такие как коммерческие грузовики, микроавтобусы и автобусы, проезжают мимо мест проживания людей, в результате чего они постоянно подвергаются высокому уровню выбросов дизельного топлива. В этих городах крайне важно контролировать выбросы дизельного топлива, так как дизельное топливо выбрасывает сильно загрязняющие твердые частицы и оксиды азота, которые повышают риск респираторных и сердечно-сосудистых заболеваний, среди прочих заболеваний.
Влияние на здоровье кольцевой дороги Сан-Паулу
В 2010 году Сан-Паулу построил кольцевую дорогу вдоль малонаселенных районов в 25 километрах от центра города. Первоначальная цель строительства кольцевой дороги состояла в том, чтобы позволить большегрузным автомобилям объезжать густонаселенные районы и тем самым уменьшить заторы на городских дорогах.
В то время как вмешательство действительно сразу уменьшило заторы на дорогах на 20 процентов, исследователи из NUS обнаружили, что эффект был недолгим, поскольку легковые автомобили быстро заменили городское дорожное пространство, которое большегрузные автомобили оставили позади. Однако исследователи также обнаружили, что замена большегрузных дизельных автомобилей легковыми автомобилями с бензиновым двигателем на городских дорогах привела к устойчивому снижению уровня оксидов азота в воздухе, что снизило загрязнение воздуха в городе даже после пробки на дорогах восстановились.
Улучшение качества воздуха в Сан-Паулу также привело к долгосрочным положительным результатам для здоровья его жителей. Исследователи заметили, что изменение состава трафика на внутригородских дорогах в результате перенаправления на кольцевую дорогу дизельных транспортных средств привело к общему сокращению на 5000 госпитализаций, связанных с респираторными и сердечно-сосудистыми заболеваниями, каждый год. Исследователи подсчитывают примерно одну ежегодную преждевременную смерть на каждые 100-200 дизельных грузовиков, использующих городские дороги.
Урок для городов по всему миру
«Непреднамеренное улучшение качества воздуха и здоровья населения в результате создания кольцевой дороги Сан-Паулу демонстрирует, как разумная транспортная политика может принести пользу здоровью населения. Другие мегаполисы мира, такие как Лондон, Париж, Нью-Дели и Сингапур, могут получить аналогичные выгоды, ограничив движение дизельных автомобилей в городах, особенно в дневное время, когда люди находятся вне дома», - сказал доцент Альберто Сальво из Департамента экономики. на факультете искусств и социальных наук NUS, который руководил исследованием.
Как и в Сан-Паулу, во многих крупных городах мира большое количество дизельных грузовиков, автобусов и микроавтобусов проезжает в непосредственной близости от людей, что приводит к аналогичным уровням загрязнения воздуха. Например, почти 40% всех выбросов оксидов азота в Лондоне приходится на дизельные автомобили. По сравнению с Северной Америкой, европейские домохозяйства значительно отдали предпочтение дизельным автомобилям, а не бензину и альтернативным видам топлива.
В разных городах могут применяться различные стратегии борьбы с загрязнением окружающей среды, такие как плата за зону сверхнизких выбросов в Лондоне и временный запрет на дизельные автомобили в Осло, и поэтому очень важно, чтобы политики оценили ряд мер политики для выбора сочетание стратегий, наиболее эффективных для их городов.
Строительство кольцевой дороги в Сан-Паулу обеспечивает редкое вмешательство, в масштабе реального мегаполиса, в пользу воздуха и здоровья за счет отказа от дизельного топлива в топливной смеси городского транспорта. Политики в других городах, где воздействие дизельного топлива на людей сильно возрастает, могут извлечь уроки из опыта Сан-Паулу.
Исследование «Внешние эффекты дизельных грузовиков, циркулирующих внутри мегаполиса Сан-Паулу» было опубликовано в Журнале Европейской экономической ассоциации 27 апреля 2018 года. Статья была написана в соавторстве с доктором Хэ Цзясю, постдокторским научным сотрудником. с факультета экономики факультета искусств и социальных наук НУС и профессор Нельсон Гувейя с медицинского факультета Университета Сан-Паулу.