Существующие теории эволюции утверждают, что вера в эту концепцию связана только с политикой человека, религией или с тем и другим. Но согласно новому исследованию Пенсильванского университета, опубликованному в BioScience, журнале Американского института биологии, принятие или отклонение американцами предмета также зависит от того, насколько хорошо они его понимают.
«Мы находим традиционную связь между вашими религиозными убеждениями и эволюцией, а также между вашими политическими убеждениями и эволюцией, но мы также находим, что это не единственные факторы, которые имеют значение», - сказала Дина Вайсберг, старший научный сотрудник Пенсильванского университета. отделение психологии в Школе искусств и наук.«Они имеют значение, но если вы знаете больше об эволюционной теории, если вы лучше ее понимаете, вы с большей вероятностью примете ее».
Это хорошая новость для педагогов, сказал Майкл Вайсберг, профессор и заведующий кафедрой философии Университета Пенсильвании, также работающей в Школе искусств и наук. «В спорных темах - эволюции, изменении климата, вакцинах - разногласия, несомненно, объясняются в связи с личностью человека. Но фактическое знание науки, похоже, играет роль, и мы впервые задокументировали это для эволюции. в репрезентативной популяции."
Предыдущая работа в этой области обычно задавала черно-белые вопросы всего с двумя вариантами ответов или тестировала нерепрезентативную выборку, такую как группа набранных старшеклассников. Команда Пенна посчитала, что нюансы будут важны в этом разговоре, поэтому они создали обзор эволюционных концепций, таких как изменчивость и естественный отбор, используя тщательно подобранный язык.
Чтобы измерить знания участников об эволюции, например, исследователи использовали технику Национального научного фонда, которая начинается с таких фраз, как «по мнению ученых» или «ученые думают». Теоретически это позволяет участникам отвечать на основе того, что они знают о предмете, а не того, что они о нем думают.
Затем, чтобы оценить принятие участниками опроса теории эволюции, они задавали вопросы с вариантами ответов по всему спектру, причем один конец был направлен на креационизм, другой - на эволюцию и несколько промежуточных альтернатив. Например, в вопросе о происхождении растений и животных говорилось, что они были созданы Богом в их нынешнем виде; что они развивались посредством естественных процессов, управляемых Богом; что они развивались через естественные процессы, установленные Богом, но затем продолжались сами по себе; или что они полностью развились благодаря естественным процессам.
Измеряя знания об эволюции, мы пытались предложить сценарии.«Есть популяция рыб, которые могут есть гольяна. Рыбки двигаются очень быстро, и их трудно поймать. Какие виды рыб, питающихся этими мелкими рыбками, с большей вероятностью выживут в следующем поколении?», - сказал Д. Вайсберг. - При разработке этих анкет мы думаем о том, какие предположения люди собираются делать, что думать о том, о чем мы, возможно, не хотим, чтобы они думали. Большая часть работы была направлена на то, чтобы усовершенствовать наши методы постановки вопросов, чтобы обойти некоторые из этих проблем».
М. Затем Вайсберг и Д. Вайсберг заключили контракт с организацией YouGov, которая проводит онлайн-опросы. Группа опросила выборку из 1100 человек, демографически репрезентативных для Соединенных Штатов, взвешенных для обеспечения как можно более точного совпадения. Опрос показал, что 26 процентов участников придерживаются креационистских взглядов по сравнению с 32 процентами, которые верят в эволюцию. Кроме того, 68 процентов «не заполнили» анкету исследователей об эволюционной теории, что означает, что они продемонстрировали низкий уровень понимания предмета.
Имея в руках эти две точки данных, команда Пенна проверила, существует ли связь между знанием и принятием эволюции. Включив религиозные убеждения и политические взгляды, они обнаружили статистически значимые доказательства того, что то, насколько хорошо участник понимал эволюцию, предсказывало ее принятие этим человеком.
«Когда мы говорили с людьми о том, что они принимали или не принимали в отношении эволюции, возникал такой гигантский диапазон мнений», - сказал М. Вейсберг. «Суть этого исследования в том, что даже если учесть религиозную и политическую идеологию, некоторые различия объясняются уровнем знаний».
Большое значение имеют также формулировки и фразеология, добавил Д. Вайсберг.
«Это действительно зависит от того, как вы зададите вопрос», - сказала она. «Когда мы добавляем больше вариантов и спрашиваем о растениях и животных, а не о людях, мы получаем ответ, который сильно отличается от того, о чем обычно сообщают. Это не особенно удивительно, но полезно знать, как потребитель науки. Вам нужно внимательно смотреть на то, о чем спрашивают люди».
Исследователи только что завершили анализ второй волны данных опроса. Они также изучают, какие вмешательства и средства массовой информации могут быть наиболее эффективными для улучшения образования в области эволюции.
«Мы собираемся получить более тонкие результаты», - сказал Д. Вайсберг. «Мы ни в коем случае не закончили это расследование».