Новое исследование показывает, что молодые мангусты учатся привычкам на протяжении всей жизни у образцов для подражания, а не наследуют их от генетических родителей. Полосатые мангусты живут в социальных группах, где о детенышах постоянно один на один заботится один взрослый, известный как «сопровождающий», а не их мать или отец.
Они разрабатывают «нишевые» диеты, и, изучив их, исследователи из Университета Эксетера показали, что щенки наследуют поведение своих сопровождающих, а не родителей.
Находки предлагают захватывающее понимание одной из величайших загадок эволюции - как разнообразие сохраняется, а не исчезает с течением времени.
«Было большим сюрпризом обнаружить, что поведение при поиске пищи, усвоенное в первые три месяца жизни, сохраняется на всю жизнь», - сказал профессор Майкл Кант из Центра экологии и охраны природы в кампусе Пенрин Университета Эксетера в Корнуолле..
Это весьма примечательно, так как у нас нет доказательств того, что щенки и эскорт предпочитают проводить время вместе после того, как щенки становятся независимыми.
Культурное наследие, передача социально усвоенной информации из поколения в поколение, оказывает огромное влияние на человеческое поведение: мы ведем себя так не только из-за наших генов, но и из-за того, чему мы учимся у родителей, учителей и культурные образцы для подражания.
"Меньше всего признается, что культурное наследие является основной силой, формирующей поведение широкого круга нечеловеческих животных, от насекомых до человекообразных обезьян и мангустов."
Чтобы изучить влияние сопровождения на пищевые привычки, исследователи химически проанализировали усы отдельных мангустов.
Выводы помогают объяснить, как разнообразное поведение сохраняется в природе.
Ранние критики дарвиновской теории естественного отбора утверждали, что, если его теория верна, результатом должна быть эрозия тех самых вариаций, которые он считал движущей силой эволюции.
Генетические причины, по которым этого не происходит, давно понятны, но такая же критика может быть сделана и в отношении культурного наследования: когда все учатся у одного и того же учителя или когда каждый человек учится у всех, различия должны исчезнуть.
Но новое исследование мангустов показывает, что там, где люди учатся у своего личного учителя, культурное наследие может способствовать сохранению разнообразия.
«Обычно ожидается, что культурное наследие приведет к единообразию внутри групп», - сказал соавтор исследования доктор Гарри Маршалл из Центра исследований в области экологии, эволюции и поведения Университета Рохэмптона.
"Но наша работа подтверждает классическое теоретическое предсказание о том, что когда люди учатся у своего личного учителя, культурное наследие может способствовать сохранению разнообразия."