Исследователи предложили новое инновационное решение для борьбы с опасными обледенелыми дорогами зимой, предложив улучшенный и более безопасный метод в статье, опубликованной сегодня в Applied Spectroscopy Reviews.
Эксперты обнаружили проблемное вещество, известное как «гидрогалит», которое образуется на уже обработанных обледенелых дорогах. Гидрогалогенит обычно не удаляют, так как он не поддается обычному методу борьбы с обледенением путем засолки дорожного покрытия. Однажды сформировавшись, повторное соление не удалит его.
Невидимый невооруженным глазом гидрогалит может образовываться как на дорогах, так и на тротуарах, представляя серьезную угрозу для всех участников дорожного движения, если его не лечить.
Чтобы найти решение, исследователи воссоздали условия, при которых образуется вещество гидрогалита, что позволило им протестировать наиболее эффективный способ борьбы с ним.
В ходе экспериментов они обнаружили, что гидрогалит можно легко обнаружить с помощью рамановских приборов, небольших устройств, которые могут определить структуру молекулы и присутствие вещества.
Поскольку лед и гидрогалит имеют очень разную структуру, рамановские приборы, оснащенные лазерами, могут быть установлены в грузовиках для разбрасывания соли и снегоуборочных машинах, что позволит водителям или автоматизированной системе определить наиболее подходящий метод таяния льда.
Если был обнаружен гидрогалит, водитель мог затем переключиться на более подходящий антиобледенитель, например, смешанный с песком и гравием, чтобы обеспечить полную чистоту и безопасность дороги для участников дорожного движения.
Автор исследования д-р Рольф В. Берг, доцент химического факультета Датского технического университета, прокомментировал: «Поскольку ночи становятся холоднее, мы снова увидим широкое использование соли для удаления льда с дорог. Однако этот метод не работает, когда образуется гидрогалогенит, что подвергает население серьезному риску дорожно-транспортных происшествий.
"Оборудование грузовиков, разбрасывающих соль, рамановскими детекторами - по сути, небольшими ящиками, которые будут устанавливаться под транспортными средствами - было бы относительно простым решением, потенциально снижающим количество дорожно-транспортных происшествий и даже спасающим жизни."