Большинство деловых путешественников и туристов в Соединенных Штатах не могут идентифицировать постельного клопа, и тем не менее крошечный вредитель вызывает более сильную реакцию у гостей отеля, чем любой другой потенциальный дефицит номера, что ставит индустрию гостеприимства в затруднительное положение.
В опросе путешественников из США, проведенном исследователями из Университета Кентукки, 60% заявили, что поменяют отель, если обнаружат признаки наличия постельных клопов в номере. Между тем, не более четверти заявили, что поменяют отель из-за таких факторов, как признаки курения или грязные полотенца или постельное белье. Однако в том же опросе только 35% деловых путешественников и 28% туристов правильно определили постельного клопа в ряду других распространенных насекомых. Результаты исследования вскоре будут опубликованы в журнале American Entomologist, ежеквартальном журнале Энтомологического общества Америки.
«Учитывая все внимание средств массовой информации, уделяемое постельным клопам в последние годы, тот факт, что большинство путешественников до сих пор плохо о них знают, вызывает тревогу», - говорит Майкл Поттер, доктор философии, профессор британского факультета Энтомолог и соавтор исследования.
Это особенно проблематично, учитывая центральную роль, которую онлайн-отзывы играют в выборе путешественниками места для проживания. Более половины респондентов заявили, что вряд ли выберут отель, в котором есть хотя бы одно онлайн-сообщение о постельных клопах.
С точки зрения гостиничной индустрии вызывает тревогу тот факт, что одно онлайн-сообщение о постельных клопах заставит большинство путешественников бронировать разные номера, независимо от того, является ли отчет точным. Кроме того, инцидент мог быть связан только с одним или несколько номеров, которые отель ранее ликвидировал», - говорит Джеррод М. Пенн, доктор философии, научный сотрудник Департамента экономики сельского хозяйства Великобритании и ведущий автор исследования.
Другие результаты опроса включают:
- Несмотря на крайне негативное впечатление о постельных клопах, более половины (56 процентов) респондентов заявили, что либо никогда не думали об угрозе постельных клопов во время путешествий, либо думали об этом, но не беспокоились.
- Если бы отель заранее предоставил информацию о шагах, которые он предпринимает для предотвращения заражения постельными клопами, 46 процентов респондентов заявили, что остановились бы в отеле и были бы признательны за информацию об этих мерах. Однако вторым наиболее распространенным ответом был «сделай это, но не говори мне» (24 процента).
- Подавляющее большинство (80 процентов) респондентов заявили, что отели должны сообщать гостям, были ли в их номере ранее проблемы с постельными клопами. Среди тех, кто хотел такого раскрытия, 38 процентов деловых путешественников и 51 процент путешественников заявили, что хотели бы знать о предыдущих заражениях, произошедших как минимум год назад или более.
- Ответы на опасения по поводу постельных клопов в целом были одинаковыми в различных демографических срезах опроса.
Поттер отмечает, что непонимание обществом постельных клопов «способствует их распространению в обществе в целом». Но индустрия гостеприимства должна иметь дело как с самим вредителем, так и с сильным, хотя и неосведомленным, отношением потребителей к постельным клопам.
Отелям и другим предприятиям гостиничного бизнеса следует разработать план управления репутацией, чтобы разумно реагировать на онлайн-сообщения о постельных клопах в их учреждении. Гостиницы также должны обучать свой обслуживающий и инженерный персонал распознавать постельных клопов и сообщать о них на самых ранних стадиях, когда их заражение более управляемо. Не менее важно научить сотрудников стойки регистрации и обслуживания клиентов быстро и чутко реагировать на инциденты, возникающие в отеле», - говорит Уян Ху, доктор философии, профессор Департамента экономики сельского хозяйства Великобритании и старший автор исследования.