Отсутствие у неандертальцев способности рисовать может быть связано с методами охоты: метание копья дало Homo sapiens лучшую координацию глаз и рук, более умный мозг

Отсутствие у неандертальцев способности рисовать может быть связано с методами охоты: метание копья дало Homo sapiens лучшую координацию глаз и рук, более умный мозг
Отсутствие у неандертальцев способности рисовать может быть связано с методами охоты: метание копья дало Homo sapiens лучшую координацию глаз и рук, более умный мозг

Визуальные образы, используемые в рисовании, регулируют движения рук подобно тому, как охотники визуализируют дугу копья. У неандертальцев был большой мозг, и они изготавливали сложные инструменты, но никогда не демонстрировали способность рисовать узнаваемые изображения, в отличие от людей раннего Нового времени, которые создавали яркие изображения животных и других фигур на скалах и стенах пещер. Этот творческий разрыв может быть связан с различиями в способах охоты, предполагает эксперт из Калифорнийского университета в Дэвисе по отношениям хищник-жертва и их влиянию на эволюцию поведения.

Неандертальцы использовали колющие копья, чтобы поразить ручную добычу в Евразии, в то время как Homo sapiens, или современные люди, провели сотни тысяч лет, охотясь с копьем на осторожную и опасную дичь на открытых пастбищах Африки.

Ричард Косс, почетный профессор психологии, говорит, что зрительно-моторная координация, необходимая как для охоты с метанием копья, так и для рисования изобразительного искусства, может быть одним из факторов, объясняющих, почему современные люди стали умнее неандертальцев.

В статье, недавно опубликованной в журнале Evolutionary Studies in Imaginative Culture, Косс исследует археологические свидетельства, геномику, нейрофизиологические исследования, поведение животных и доисторическое пещерное искусство.

Новая теория эволюции

На основании этого он предлагает новую теорию эволюции человеческого мозга: у Homo sapiens развился более круглый череп и увеличилась теменная кора - область мозга, которая объединяет зрительные образы и координацию движений - из-за эволюционных рук. гонка со все более осторожной добычей.

Ранние люди охотились с метательными копьями в Африке к югу от Сахары на протяжении более 500 000 лет, побуждая свою все более бдительную добычу разрабатывать лучшие стратегии выживания или борьбы, сказал Косс.

Некоторые антропологи предположили, что метание копья с безопасного расстояния делает охоту на крупную дичь менее опасной, сказал он. Но до сих пор «не было дано никакого объяснения тому, почему крупные животные, такие как бегемоты и капские буйволы, так опасны для человека», - сказал он. «Другие неопасные виды, кормящиеся рядом с этими животными, не вызывают бдительности или агрессивного поведения, как это делают люди».

На основе более ранних исследований зебр

Статья Косса выросла из исследования 2015 года, в котором он и бывший аспирант сообщили, что к зебрам, живущим рядом с населенными пунктами, нельзя приближаться так близко, прежде чем они убегут, как к диким лошадям, когда они видят человека, приближающегося пешком. за пределами эффективного диапазона отравленных стрел, используемых африканскими охотниками по крайней мере 24 000 лет.

Неандертальцы, чьи предки ушли из Африки в Евразию раньше, чем современные предки человека, использовали колющие копья с близкого расстояния, чтобы убить лошадей, северных оленей, бизонов и другую крупную дичь, которая не развила врожденную осторожность людей, сказал он.

Охота связана с рисованием

«Неандертальцы могли мысленно визуализировать ранее увиденных животных с помощью рабочей памяти, но они были неспособны эффективно преобразовать эти мысленные образы в скоординированные модели движений рук, необходимые для рисования», - пишет Косс.

Косс, который вел уроки рисования в начале своей академической карьеры и чьи предыдущие исследования были посвящены искусству и эволюции человека, использовал фотографии и пленку для изучения штрихов рисунков углем и гравюр животных, сделанных людьми-художниками с 28 000 до 32 000 лет назад в пещере Шове-Пон-д'Арк на юге Франции.

Визуальные образы, используемые при рисовании, регулируют движения рук, подобно тому, как охотники визуализируют дугу, которую должны опустить копья, чтобы поразить животных, заключает он.

Эти рисунки могли бы служить учебным пособием. «Поскольку рисование улучшает навыки наблюдения, возможно, эти рисунки были полезны для осмысления охоты, оценки внимательности дичи, выбора уязвимых частей тела в качестве целей и укрепления групповой сплоченности посредством духовных церемоний», - пишет он..

В результате появление рисования, возможно, подготовило почву для культурных изменений, сказал Косс. «Эта способность делиться ментальными образами с членами группы имеет огромное социальное значение».