Пакет чистой энергии в парламенте ЕС - подготовка к Рождеству

Алиса Кольер
По мере того, как мы все начинаем сворачивать на рождественские каникулы, здесь, в BirdLife Europe, мы анализируем развивающуюся позицию Европейского парламента в отношении того, как Европа должна продвигаться в переходе к энергетике до 2030 года и далее.
Изменение климата - одна из величайших угроз для природы, поэтому BirdLife Europe поддерживает амбициозные меры по переходу на возобновляемые источники энергии. Однако не все пути сокращения выбросов углерода одинаковы. плохо спланированный переход с плохо расположенными объектами энергетики и упором на неустойчивые технологии может привести к серьезным последствиям для дикой природы.
Мы хотим, чтобы Европа воспользовалась возможностью для обеспечения более стратегического подхода, который обеспечит действительно устойчивое энергетическое будущее для европейцев и дикой природы. Крайне важно обеспечить, чтобы поставка возобновляемой энергии не противоречила защите биоразнообразия Европы. В среднесрочной и долгосрочной перспективе никому не будет выгодно, если Европа впереди нас ждет разрушительный переходный период, который ухудшит здоровье экосистем, на которые мы все полагаемся.
«Пакет чистой энергии» может сделать это посредством Положения об управлении энергетикой и Директивы о возобновляемых источниках энергии.
Итак, как обстоят дела на пути к следующему этапу парламентских дебатов? Есть хорошие, некоторые плохие, а некоторые просто уродливые … но еще не поздно исправить оставшиеся проблемы
На данном этапе есть некоторые признаки того, что депутаты Европарламента признают необходимость для государств-членов стратегического планирования, чтобы избежать возникновения конфликтов с дикой природой. Тем не менее, по-прежнему сохраняется тревожный недостаток действий для решения проблемы растущей зависимости Европы от неустойчивой биоэнергетики и решения проблемы стремления продвигать крупномасштабные региональные проекты в области возобновляемых источников энергии без учета потенциального воздействия на биоразнообразие.
Что касается Совета министров… несмотря на явную необходимость решения проблемы изменения климата и международные обязательства в этом направлении, многие государства-члены (хотя и не все) выразили разочаровывающую решимость смягчить предложения Комиссии.
Таким образом, дикая природа Европы и мира зависит от наших депутатов Европарламента, которые помогут направить Европу на правильный путь к устойчивому энергетическому будущему.. Мы надеемся, что они помогут встретить Новый год на позитивной ноте:
- сохранение твердой позиции в отношении позитивных элементов, перечисленных ниже, и
- признание остающихся вопросов и принятие мер по их устранению до начала переговоров с Советом.
Добро
Комитеты по окружающей среде (ENVI) и промышленности и энергетики (ITRE):
- добились больших успехов в улучшении амбиций пакета чистой энергии - призывая к нулевым чистым выбросам в ЕС к 2050 году.; надежное управление вокруг энергетического перехода; более высокая цель для возобновляемых источников энергии. Хотя мы по-прежнему хотели бы видеть более высокую цель по возобновляемым источникам энергии (45%), позиция парламента является шагом в правильном направлении, и мы надеемся, что она сохранится на заключительных этапах рассмотрения в парламенте и в ходе переговоров с Советом.
- в какой-то степени признали ценность согласованности между европейским энергетическим законодательством и природоохранным законодательством от:
o введение необходимости для государств-членов включать пространственный анализ возможностей с низким экологическим риском для возобновляемых источников энергии при оценке национального потенциала возобновляемых источников энергии (Директива по возобновляемым источникам энергии);
o требование стратегического рассмотрения государствами-членами воздействия политики и мер, которые они намереваются использовать для достижения целей на 2030 год (Регламент управления);
o усиление того, как государства-члены должны решать любые проблемы воздействия на окружающую среду, возникающие в связи с их Национальными энергетическими и климатическими планами (NECP), обеспечивая соблюдение иерархии смягчения - «Избегать, затем смягчать, затем компенсировать» (Регламент управления);
o создание многоуровневой платформы диалога по климату и энергетике «для поддержки активного участия местных властей, организаций гражданского общества [и других] в управлении переходом к энергетике». (Регламент управления)
- введено требование к Комиссии по разработке метановая стратегия чтобы помочь государствам-членам в их планировании сократить выбросы метана. Метан - это парниковый газ с потенциалом глобального потепления более чем в 30 раз, чем у CO.2 и Европе нужно срочно заняться этим!
- включены требования к государствам-членам о включении планы по поддержанию и увеличению поглотителей углерода - Самого по себе снижения спроса на энергию и перехода на возобновляемые источники энергии Европе будет недостаточно для достижения нулевых чистых выбросов к 2050 году.
- поддержал ужесточение предела вклада биотоплива, выращенного на растительной основе для транспорта - это наиболее разрушительные виды биотоплива, способные нанести вред природе и климату.
Плохо
Депутаты Европарламента имеют:
- не удалось поощрить Государствам-членам сосредоточить внимание на восстановление деградированных естественных поглотителей углерода, таких как леса, водно-болотные угодья и естественные / полуестественные лугав рамках усилий по увеличению поглотителей углерода.
- ввел опасное положение для поощрения приоритетности региональных энергетических проектов, представляющих интерес для Энергетического союза. Предлагаемое новое положение в Положении о корпоративном управлении рискует непреднамеренно дать государствам-членам лицензию на уничтожение дикой природы Европы во имя возобновляемых источников энергии. Это приведет только к дорогостоящим конфликтам и задержкам. Вместо этого правительства, гражданское общество и промышленность должны работать вместе, чтобы определить варианты с низким уровнем воздействия для нашей энергетической системы, которые работают для всех. Мы считаем, что это положение (новая статья 11 Регламента управления) можно улучшить, чтобы оно работало на людей и природу, но не следует развивать его в его нынешней форме.
Уродливый
Депутаты Европарламента имеют:
- проголосовал за цель возобновляемой энергии из возобновляемых источников для транспортного сектора. Депутаты Европарламента в комитете ITRE проголосовали за 12% -ный целевой показатель использования возобновляемых источников энергии на транспорте к 2030 году. Существующий целевой показатель возобновляемых источников энергии в транспортном секторе в основном стимулировал использование крайне неустойчивого биотоплива. Расширение целевого показателя, вероятно, только стимулирует большее количество этого биотоплива, даже если к 2030 году будет установлено ограничение на его использование.
- не удалось исключить использование пней и стволовой древесины для энергии. Эти типы биомассы приводят к потере лесов, их дикой природы и их запасов углерода. Научные данные ясно показывают, что эти типы биомассы могут быть хуже ископаемого топлива с точки зрения выбросов. Исключение пней и стволовой древесины могло бы помочь гарантировать, что будущее использование биоэнергетики в Европе будет способствовать сокращению выбросов.
- проголосовал за новый цель по возобновляемым источникам энергии для сектора отопления 2 процентных пункта в год. В секторе отопления в настоящее время нет цели по возобновляемым источникам энергии, но депутаты Европарламента проголосовали за ее введение с 2020 года. Поскольку большая часть возобновляемого отопления в ЕС до сих пор обеспечивалась за счет неустойчивой древесной биомассы, риск введения цели состоит в том, что она создаст еще более сильную стимул для худших видов биомассы.
Подводя итоги, комитеты ENVI и ITRE в рамках Европейский парламент внес некоторые положительные изменения чтобы помочь улучшить согласованность между целями Европы в области энергетики и охраны природы, НО для предотвращения кризиса климата и дикой природы еще предстоит сделать гораздо больше.
Здесь, в BirdLife Europe, мы надеемся, что праздничный перерыв даст время тем, кто видит будущее Европы в своих руках, побаловать себя размышлениями за бокалом или двумя глинтвейном о том, к какому типу энергии будущего Европа должна стремиться.
Элис Коллиер - сотрудник по вопросам политики (изменение климата и энергетика), RSPB
Эта статья впервые появилась в блоге EUbioenergy 18 декабря 2017 года.
Изменение климата в Европе и Центральной Азии