Пчелы, дергающие за веревочки, дают представление о распространении культуры

Пчелы, дергающие за веревочки, дают представление о распространении культуры
Пчелы, дергающие за веревочки, дают представление о распространении культуры

Шмели могут научиться дергать за ниточки, чтобы получить пищу, и передать эту способность колонии, считают исследователи из Лондонского университета королевы Марии (QMUL).

Дёргание за ниточки для получения пищи - это эксперимент, часто используемый для проверки интеллекта обезьян и птиц, но впервые этот метод был обнаружен у насекомых.

Более того, культурное распространение такой техники от одного информированного человека также было впервые описано у беспозвоночных животных.

Результаты, опубликованные в журнале PLOS Biology, показывают, что редкие пчелы-новаторы смогли самостоятельно решить проблему дерганья за ниточку, чтобы получить награду из сахарной воды, в то время как большинство других смогли научиться тянуть за ниточку при обучении.

Наивные пчелы затем смогли изучить задачу, наблюдая за обученной пчелой-демонстратором, в то время как этот навык передавался через несколько поколений учащихся, обеспечивая его долговечность в популяции.

Д-р Сильвен Алем, ведущий автор исследования, сказал: «Мы обнаружили, что при наличии соответствующих социальных и экологических условий культура может быть опосредована использованием комбинации простых форм обучения. передача не требует высокой когнитивной сложности, характерной для людей, и не является отличительной чертой людей».

Доктор Клинт Перри, еще один ведущий автор исследования, добавил: «Несмотря на очевидные различия между людьми и другими животными, понимание социального обучения и культуры у животных является ключом к пониманию эволюционных корней особенностей социального обучения. и культура у человека."

Чтобы проверить способность пчел учиться дергать за ниточку, им подарили три искусственных синих цветка с прикрепленной к каждому цветку ниткой и поместили под небольшой прозрачный столик из плексигласа.

Первоначально 23 пчелы из группы из 40 можно было обучать поэтапно, размещая цветы и нитки на все более удаленных друг от друга местах под столом. Другой группе пчел дали возможность решить задачу спонтанно, без какой-либо подготовки, и только две из 110 справились с задачей, что говорит о том, что это редкое явление.

Наивным пчелам позволили наблюдать, как обученные пчелы тянут за нитку на расстоянии, и 60 процентов из них успешно овладели этим навыком. Наконец обученные пчелы были размещены в колониях, и исследователи заметили, что метод успешно распространился на большинство рабочих пчел колонии.

Профессор Ларс Читтка, руководитель проекта, сказал: «В конечном счете, мы заинтересованы в том, чтобы выяснить, какие нейронные решения могут лежать в основе таких усовершенствованных навыков у пчел. Как они могут делать это с таким маленьким мозгом, и как их миниатюрная нервная система может справляться с таким разнообразием поведения и когнитивных задач?

Мы изучаем это, моделируя обработку информации в частях мозга насекомого, и мы обнаруживаем, что часто чрезвычайно сложные задачи, например, в распознавании визуальных образов или изучении цветочного запаха, могут быть решены с помощью чрезвычайно простых нейронных цепей. Однако мы все еще далеки от понимания нейронной схемы, необходимой для перетягивания нити».