Переключатель: использование долларов от цен на выбросы углерода для здравоохранения и образования

Переключатель: использование долларов от цен на выбросы углерода для здравоохранения и образования
Переключатель: использование долларов от цен на выбросы углерода для здравоохранения и образования

В то время как системы здравоохранения, чистой воды и образования являются обычным явлением во многих частях мира, миллионы людей по-прежнему не имеют достаточного доступа к этим основным общественным благам. Фактически, цены на углерод могут предоставить значительные финансовые ресурсы для достижения глобальных целей в области устойчивого развития (ЦУР), установленных Организацией Объединенных Наций, как теперь обнаруживает группа ученых. В то же время ценообразование на выбросы углерода может стать центральным вкладом в достижение глобальных целей в области климата и ограничение глобального потепления значительно ниже 2°C до конца века.

«В настоящее время у нас есть двоякая проблема», - объясняет ведущий автор Макс Франкс из Потсдамского института исследований воздействия климата (PIK): «Существует огромный дефицит основных необходимых общественных благ, таких как системы общественного здравоохранения, доступ к школы и чистая вода. С другой стороны, выбросы парниковых газов все еще растут, и существует чрезмерное использование атмосферы, глобального общего блага, в качестве места для удаления этих выбросов». До сих пор эти две проблемы в основном решались отдельно. «Но если вы посмотрите одновременно на политику в области климата и устойчивого развития, окажется, что установление платы за выбросы углерода действительно может решить обе проблемы одновременно и эффективно», - говорит Фрэнкс.

Переход от сегодняшних субсидий на ископаемое топливо к ценам на выбросы углекислого газа может принести правительствам дополнительные доходы для финансирования прогресса в направлении устойчивого развития, считают ученые в своем исследовании, опубликованном в журнале Nature Sustainability. Исследователи показывают, что перенаправление одних только субсидий на ископаемое топливо может полностью покрыть потребности в государственном финансировании для достижения ЦУР в Египте и в значительной степени в других странах с низким и средним уровнем доходов в Африке к югу от Сахары, таких как Того, Республика Конго и Сенегал.. «Более того, доходы от комбинированной фискальной реформы, которая устраняет субсидии и заменяет их существенной ценой на выбросы углерода, могут обеспечить более двух третей государственных средств, необходимых для повестки дня в области устойчивого развития для нескольких стран Южной и Юго-Восточной Азии», - объясняет Фрэнкс. «В Индии, как показывает наше исследование, может быть покрыто более 90 процентов всех потребностей в государственном финансировании ЦУР, поэтому действительно существует огромный потенциал использования долларов, полученных от платы за выбросы углерода, для здравоохранения, образования и других общественных благ."

Субсидии на ископаемые виды топлива: бремя как для окружающей среды, так и для государственного бюджета

В наименее развитых странах Африки к югу от Сахары, однако, финансовый потенциал углеродных доходов часто перевешивается особенно сильными потребностями развития. Тем не менее, в исследовании определены страны, в которых установление цен на выбросы углерода может обеспечить более пятой части необходимых государственных средств для достижения ЦУР, - такие страны, как Бурунди, Мавритания, Нигерия, Республика Конго, Сенегал, Свазиленд, Того, Уганда и Зимбабве.

"В настоящее время правительства субсидируют ископаемое топливо для поддержки определенных отраслей или для поддержания низких цен на топливо для потребителей. Это бремя не только для окружающей среды, но и для национальных бюджетов. Чтобы дать представление, в странах, где мы Согласно анализу, общей суммы, потраченной на субсидии на ископаемое топливо, было бы достаточно для финансирования 20 процентов предполагаемых общих потребностей в государственном финансировании для достижения ЦУР», - говорит Кай Лессманн из ПИК. «Отмена этих субсидий высвободила бы значительные внутренние государственные средства для других неотложных целей, таких как борьба с крайней бедностью. Национальные цены на углерод вместо субсидий на топливо, конечно, генерировали бы еще больше государственных средств. В то же время это могло бы быть эффективным способом сократить выбросы углекислого газа во всей экономике."

Помощь в целях развития должна быть сосредоточена на наращивании потенциала, в частности, для создания налоговых администраций

Ученые сравнили потенциал мобилизации внутренних ресурсов с отменой всех субсидий на ископаемое топливо и, на втором этапе, объединили это с ценой на углерод, соответствующей установленному ООН пределу глобального потепления в 2°C. Основываясь на Пятом оценочном отчете Межправительственной группы экспертов по изменению климата (МГЭИК), в исследовании предполагается, что цена начнется с 40 долларов США за тонну CO2 в 2020 году и вырастет до 175 долларов США в 2030 году. Чтобы представить эти цены в перспективе, Великобритания смогла сделать первый важный шаг в смягчении последствий изменения климата, введя цену на углерод в размере 18 фунтов стерлингов (25 долларов США) за тонну CO2в 2013 году, чего уже было достаточно для поэтапного отказа от угля. Эффекты взаимодействия, такие как сокращение доходов стран-экспортеров ископаемого топлива или положительные эффекты роста благодаря лучшему здравоохранению, образованию и инфраструктуре, не могут быть приняты во внимание - поэтому результаты следует воспринимать с долей скептицизма, и предполагается, что они предоставляют информацию о величина потенциала, а не точные цифры. Тем не менее, все же становится ясно, что дополнительные доходы, которые становятся доступными для государственного финансирования, весьма значительны, особенно при взимании платы за выбросы углерода.

«Переход от субсидирования ископаемого топлива к ценообразованию на выбросы углерода может внести ключевой вклад в устойчивое развитие в Азии и Африке, покрывая значительную часть необходимых государственных средств», - заключает Оттмар Эденхофер, главный экономист и назначенный директор Потсдамского Институт исследований воздействия на климат и директор или Исследовательский институт Меркатора по глобальному достоянию и изменению климата (MCC). «Оказывается, установление цен на углерод может сбалансировать масштабы политики в области климата и повестки дня в области устойчивого развития и одновременно способствовать достижению глобальных климатических целей и продвижению к устойчивому развитию. для финансирования ЦУР приносит огромные выгоды для широких слоев населения. Важным выводом нашего документа является то, что политика развития должна быть направлена на создание местного потенциала для укрепления налоговых администраций, в частности, с целью введения цен на выбросы углерода."