Пилоты авиации общего назначения с трудом интерпретируют прогноз погоды и отображают наблюдения: улучшенные погодные дисплеи могут помочь повысить безопасность полетов, говорит исследователь

Пилоты авиации общего назначения с трудом интерпретируют прогноз погоды и отображают наблюдения: улучшенные погодные дисплеи могут помочь повысить безопасность полетов, говорит исследователь
Пилоты авиации общего назначения с трудом интерпретируют прогноз погоды и отображают наблюдения: улучшенные погодные дисплеи могут помочь повысить безопасность полетов, говорит исследователь

При тестировании на знание 23 типов информации о погоде, от прогнозов обледенения и отчетов о турбулентности до радаров, 204 пилота авиации общего назначения (GA), опрошенные исследователями Авиационного университета Эмбри-Риддла, не смогли ответить примерно на 42% вопросов..

Выводы, опубликованные в апрельском выпуске Международного журнала аэрокосмической психологии за 2018 год, вызывают беспокойство, поскольку пилоты АОН, летающие на небольших самолетах на более низких высотах, как правило, с минимальной наземной поддержкой, имеют более высокий уровень несчастных случаев и смертельных исходов, связанных с погодными условиями. ставки, сказала Элизабет Бликенсдерфер из Embry-Riddle, профессор кафедры человеческого фактора и поведенческой нейробиологии.

Четыре категории пилотов АОН, сдавших экзамен из 95 вопросов, получили следующие оценки:

  • коммерческие пилоты с рейтингом по приборам набрали самые высокие баллы с уровнем точности 65%;
  • частные пилоты с рейтингом по приборам заняли второе место с 62% правильных ответов;
  • частные пилоты, летающие без приборного рейтинга, набрали 57% и
  • учащиеся правильно ответили только на 48% вопросов.

В целом, средний балл всех 204 пилотов составил 57,89% на основе оценок, проведенных в университетском городке Дейтона-Бич, штат Флорида, и на авиашоу на Среднем Западе США.

Необходимо улучшить тестирование пилотов АОН, сказал Бликенсдерфер, отметив, что в 2014 году Национальный совет по безопасности на транспорте назвал «выявление опасной погоды и сообщение об опасной погоде» главным приоритетом для повышения безопасности. Однако в настоящее время экзамен Федерального авиационного управления США позволяет пилотам сдать экзамен, даже если они не справляются с погодной частью теста.

Отображение погоды - часть проблемы

Однако она подчеркнула, что ее исследование не следует интерпретировать исключительно как симптом плохой подготовки пилотов. «Я не хочу обвинять пилотов в том, что они плохо понимают информацию о погоде», - сказала она. «Мы должны улучшить способ отображения информации о погоде, чтобы пилоты могли легко и быстро ее интерпретировать. В то же время, конечно, мы можем точно настроить оценку пилотов, чтобы способствовать обучению и информировать обучение».

Какие вопросы задавались в опросе?

Например, респондентам может быть предложено интерпретировать загадочную информацию METAR (регулярный отчет о погоде с метеорологического терминала), которая помогает пилотам подготовиться к безопасным полетам: «Вы заметили комментарий: «CB DSNT N MOV N». Основываясь на этой информации, что из следующего верно?» Пилоты должны понимать, что комментарий METAR означает: «Кучево-дождевые облака находятся более чем в 10 статутных [наземных] милях к северу от аэропорта и удаляются от аэропорта."

В качестве другого примера, пилотов могут попросить интерпретировать показания наземного радара в кабине экипажа, которые будут показывать только недавнюю грозовую активность, а не текущие условия. Или в рамках исследования пилотам может быть предложено посмотреть на инфракрасное (цветное) изображение со спутника и определить, где наиболее вероятны облака с наибольшей высотой над уровнем моря.

Томас А. Гуинн, адъюнкт-профессор метеорологии в Эмбри-Риддл и соавтор исследования, отметил, что для пилотов крайне важно оценивать общие погодные проблемы перед взлетом. Кроме того, они должны понимать, например, что радар, отображаемый в кабине, показывает, что произошло до 15 минут назад.

"Если вы летите со скоростью 120 миль в час и не понимаете, что данные наземного радара поступают в вашу кабину с задержкой, - заметил Гуинн, - это может быть смертельно опасно".

Все тестовые вопросы были разработаны для того, чтобы подтолкнуть пилотов к тому, чтобы они вышли за рамки тех фактов, которые они запомнили, так что «они должны были подумать об этом и ответить на вопрос, используя те же мыслительные процессы, как если бы они выполняли предполетную проверку». сказал Роберт Томас, еще один соавтор исследования, сертифицированный летный инструктор с золотой печатью и доцент кафедры аэронавтики в Эмбри-Риддл.

Исследование, поддержанное Федеральным управлением гражданской авиации США в размере 491 000 долларов США, может помочь в обучении и оценке пилотов. Это важно, потому что пилоты действительно могут сдать существующий экзамен FAA на знания, даже если они провалят погодную часть теста.