Последний шанс салонной комиссии?

Последний шанс салонной комиссии?
Последний шанс салонной комиссии?

Автор: Зубкова Елена [email protected].

Публикация: 2025-04-25 14:07.

Последние изменения: 2025-04-25 14:07

Просмотров: 5

Последний шанс салонной комиссии?

Image
Image

Ариэль Бруннер

Европа находится в тисках экономического, экологического и социального кризиса, который в некоторых странах достигает опасного уровня, и политики повсюду не знают, как из него выбраться. Вызывает тревогу то, что новая Комиссия, похоже, ищет решения прошлого, а не будущего

В 2010 году ЕС принял Стратегию сохранения биоразнообразия, направленную на то, чтобы обратить вспять процесс сокращения биоразнообразия к 2020 году. В 2015 году мы начнем нашу оценку достигнутого прогресса и того, что еще предстоит сделать. Не портя интриги, уже можем признать, что ситуация не очень хорошая. Разрушение нашей экологической системы жизнеобеспечения продолжает прогрессировать во всем мире и в Европе.

решающую роль будет играть новая Европейская Комиссия, которая в настоящее время готовится к работе. 2015 год станет испытательным годом для новой Комиссии. В более широком смысле, это будет время испытаний для ЕС, причем не только в экологической сфере. Контекст драматичен. Континент охвачен экономическим и социальным кризисом, который в некоторых странах достигает опасного уровня, и политики повсюду не знают, как из него выбраться. Большая часть того, что предлагается, представляет собой не более чем «больше того же самого». Разочарование в устоявшейся политике разжигает гнев народа и усиливает протестные партии, некоторые из которых разжигают страх и ненависть. Большинство восходящих политических сил, в том числе и самые благосклонные, резко критикуют «Брюссель». На этом фоне Комиссия Юнкера начала неровную дорогу.

Мы резко критиковали создание новой Комиссии и ее первоначальные планы, в которых почти единственные экологические планы отказываются от важнейших прогрессивных предложений по чистому воздуху и движутся к экономике замкнутого цикла. Мы обеспокоены тем, что новое руководство может искать решения прошлого, а не будущего. Мы также обеспокоены тем, что они могут основываться на неправильных предположениях, например, о том, что экологическое регулирование является бременем для экономики, что опровергается современными экономическими исследованиями (см. Недавнюю статью в The Economist). несколько ключевых испытаний будут иметь далеко идущие последствия для природы, ЕС и всех нас.

Лучшее регулирование или дерегулирование?

Комиссия Юнкера, похоже, воодушевлена ​​решительным стремлением к дерегулированию. Согласно мандату комиссаров и предлагаемому плану работы, Юнкер принял логику, согласно которой меньшее регулирование - это всегда хорошо, и что путь к экономическому восстановлению проходит через уничтожение десятилетий построения правил, которые защищают здоровье европейских граждан, окружающую среду и прав. После финансового кризиса, вызванного в основном безрассудным дерегулированием финансовых рынков, применение той же неудачной терапии к остальной части нашей гражданской жизни было бы безумием. Первый вице-президент Тиммерманс получил задание продвигать «Лучшее регулирование». Ему нужно будет показать, что чем лучше, тем лучше, а не меньше. Прекращение идеологической атаки на Директивы о птицах и средах обитания и серьезные усилия по обеспечению их лучшего выполнения было бы хорошим началом. Еще одна хорошая идея - законодательно закрепить минимальные стандарты экологических инспекций, чтобы убедиться, что существующие законы ЕС действительно соблюдаются. Подписывайтесь на нашу новостную рассылку!

Меньше Европы или Европы граждан?

Среди европейских политиков бытует мнение, что голосование евроскептиков означает, что люди хотят «меньше Европы». Правительство Великобритании агрессивно пытается отбросить общеевропейскую политику и безрассудно использует угрозу Brexit для вымогательства уступок в этом направлении. Однако реальность такова, что большинство европейцев, включая британцев, на самом деле не заботятся о более или менее ЕС и о том, какое решение на каком уровне принимается. Что их действительно волнует, так это забота о своих интересах. Отклонение отрывков из законов ЕС для умиротворения идеологических критиков приведет только к смертельной спирали для ЕС. Что необходимо, так это вернуть роль ЕС в вещах, в которых люди действительно видят ценность, например, в защите окружающей среды. Сильное законодательство в области качества воздуха, которое спасает жизни и деньги, а также делает наши города пригодными для жизни, было бы одним из способов сделать ЕС актуальным для его жителей.

Модель развития

Слишком много из того, что европейские правительства делают в настоящий момент, - это просто воспроизведение старой политики в попытке перезапустить экономическую модель, которая уже потерпела неудачу. В Европе огромная проблема безработицы, но хорошие рабочие места не появятся из-за поддержания ветхих угольных электростанций или увеличения количества трубопроводов, автомагистралей и домов отдыха на берегу моря. С другой стороны, есть много хороших рабочих мест в сфере энергоэффективности, возобновляемых источников энергии, управления экосистемами, восстановления водосборов и т. Д. Комиссии пора заняться экономикой будущего, а не экономики прошлого. Необходимо внимательно следить за пакетом мер по экономике замкнутого цикла и борьбой за политику в области энергоэффективности до 2030 года.

Интересы против общественных благ

Большая часть антибрюссельских и антиполитических настроений на улицах Европы подпитывается правильным представлением о том, что наши институты чаще существуют для защиты корпоративных интересов, чем для сохранения общественных благ. Если новая Комиссия хочет воссоединить Европу со своими гражданами, она должна навести порядок. Смелый доступ к законодательству о правосудии, например, позволит гражданам напрямую защищать свои права. И наоборот, подписание соглашения о свободной торговле США (TTIP), которое могло бы позволить компаниям предъявлять иски к правительствам за демократическое законодательство по охране здоровья и окружающей среды (как в предлагаемом механизме УСМИГ), было бы верным способом подтвердить карикатуру ЕС как недемократического жирного кота. клуб, попирающий права людей.

Внутренняя работа комиссии

Наконец, еще предстоит увидеть, что выйдет из вертикализации Юнкером Комиссии с созданием двухуровневой системы, состоящей из младших и старших членов Комиссии. В лучшем случае это могло бы разрушить разрозненное мышление и способствовать реальному устойчивому развитию с учетом всех экономических, социальных и экологических проблем. В худшем случае это может привести к параличу, когда на пути внесения политических предложений еще до того, как они выйдут из Комиссии, возникнет еще больше препятствий.