BirdLife Европа и Центральная АзияПресс-релиз - 12 декабря
Европейская аудиторская палата называет озеленение CAP фиктивным
Европейская аудиторская палата (CoA) опубликовала еще один изобличающий отчет о провалах CAP. Его специальный доклад «Экологизация: более сложная схема поддержки доходов, еще не являющаяся экологически эффективной» - это последний гвоздь в гробу нынешней CAP и ее заявление об улучшении экологических показателей фермеров или содействии предоставлению общественных благ
Новый отчет полностью соответствует выводам недавно опубликованного научного обзора «Соответствует ли CAP цели? ’, В котором было установлено, что КПД имеет очень низкие уровни эффективности, согласованности и актуальности не только для достижения экологических, но и социально-экономических целей [1]. Отчет также основан на предыдущих версиях Coreports, в частности, на ошибках перекрестного соответствия [2].
Ариэль Бруннер, старший руководитель отдела политики ЕС, BirdLife в Европе и Центральной Азии: «Озеленение CAP - это фикция, и столп 1 тратит деньги впустую. Сельское хозяйство в ЕС остается зоной экологической катастрофы. Любые честные дебаты о следующем бюджете ЕС должны начинаться с признания этих сомнительных фактов.”
Харриет Брэдли, специалист по политике ЕС в области сельского хозяйства и биоэнергетики, BirdLife в Европе и Центральной Азии: «Коммуникация Хогана о реформе CAP полностью основана на идее предоставления государствам-членам большей свободы в принятии решений о том, как тратить деньги CAP. Учитывая уровни злоупотреблений со стороны национальных властей, выявленные аудиторами, возникает очевидный вопрос: как будет обеспечена ответственность за результаты? Или мы идем к очередному разрушительному раунду фальшивых расходов на охрану окружающей среды?”
BirdLife считает, что прямые выплаты совершенно бессмысленны. В качестве поддержки доходов они обогащают богатых; в качестве экологических платежей они платят загрязнителям; в качестве поддержки сельского хозяйства они в основном служат для удорожания земли и предотвращения появления молодых и новаторских фермеров. Эта обанкротившаяся система должна быть заменена изолированным целевым финансированием для поддержки фермеров в сохранении биоразнообразия и инвестициями, чтобы помочь фермерам перейти к действительно устойчивым (экологически, социально и экономически) способам ведения сельского хозяйства [3].
Комиссия пообещала, что следующая MFF будет «бюджетом на результаты», и в рамках своей программы REFIT обязалась гарантировать, что все законодательство ЕС является эффективным, действенным, последовательным, актуальным и имеет очевидную добавленную стоимость для ЕС. Приверженность Hogan Communication сохранять прямые платежи неизменными явно подрывает эти обязательства. Европейская Комиссия должна разрешить это противоречие, если граждане ЕС будут продолжать поддерживать сотни миллиардов евро из своих налоговых денег, поступающих в бюджет ЕС. КОНЕЦ
За дополнительной информацией обращайтесь: Ариэль Бруннер, старший руководитель отдела политики Е
BirdLife Европа и Центральная Азия
+32 491 90 46 53
Заметки:
Дословные цитаты из отчета указывают на неудачи CAP:
· «Зеленая выплата» остается, по сути, схемой поддержки доходов.”
· «Мы также обнаружили, что озеленение вряд ли принесет значительные выгоды для окружающей среды и климата, в основном из-за значительного веса, который влияет на политику. В частности, по нашим оценкам, озеленение привело к изменениям в методах ведения сельского хозяйства только примерно на 5% всех сельскохозяйственных угодий ЕС.”
· «Озеленению не хватает полностью разработанной логики вмешательства с четко определенными амбициозными целями, а его бюджет напрямую не связан с политикой достижения экологических и связанных с климатом целей»
· «Согласно исследованию JRC, моделирующему экономические последствия текущих требований по озеленению, 71% всех фермеров вообще не затронуты озеленением и не несут затрат на соблюдение требований, связанных с его реализацией. Из 29% пострадавших более двух третей несут затраты на соблюдение требований ниже 25 евро за гектар. Более 40% - ниже 10 евро за гектар »
· «Государства-члены используют гибкость в правилах экологизации, чтобы ограничить нагрузку на фермеров и самих себя, а не для максимизации ожидаемых экологических и климатических выгод»
EC рекомендует:
· «Для следующей реформы CAP Комиссия должна разработать полную логику вмешательства для вклада CAP в достижение экологических и связанных с климатом целей ЕС, включая конкретные цели и основанные на современном научном понимании рассматриваемого явления»
· «Когда государствам-членам предоставляется выбор при реализации КПД, от них следует требовать до реализации продемонстрировать, что выбранные ими варианты действенны и действенны с точки зрения достижения целей политики»
[1] Пеер и др. (2017), «Соответствует ли CAP своему назначению?
[2] Европейская аудиторская палата: перекрестное соответствие: Комиссия не может гарантировать эффективность системы
[3] Документ с изложением позиции CAP, BirdLife в Европе и Центральной Азии
BirdLife в Европе и Центральной Азии партнерство 48 национальных природоохранных организаций а также лидер в охране птиц. Наш уникальный подход от локального к глобальному позволяет нам обеспечивать высокую отдачу и долгосрочное сохранение в интересах природа и люди. BirdLife в Европе и Центральной Азии является одним из шести региональных секретариатов, входящих в состав BirdLife International. Базируясь в Брюсселе, он поддерживает Партнерство Европы и Центральной Азии и присутствует в 47 стран в том числе все государства-члены ЕС. С более чем 4100 сотрудников в Европе, два миллиона членов и десятки тысяч квалифицированных волонтеров BirdLife в Европе и Центральной Азии вместе со своими национальными партнерами владеют или управляют более чем 6000 природных объектов общей площадью 320 000 га.