Поиск решения причин и последствий морского мусора в настоящее время широко признан одной из основных экологических проблем нашего времени. И одним из ключевых элементов, необходимых для решения этой проблемы, является поощрение людей всех возрастов к отказу от нынешней культуры одноразового использования.
Теперь исследование, проведенное Университетом Плимута, показало, что разработка систематических и инновационных инструментов обучения для учителей и студентов может внести значительный и позитивный вклад в их понимание проблемы и их готовность что-то с этим делать.
Исследование, опубликованное в журнале Marine Policy, было проведено в сотрудничестве со Средиземноморским информационным бюро по окружающей среде, культуре и устойчивому развитию в Греции и Союзом морских и прибрежных районов в Нидерландах.
Это первая количественная оценка отношения европейских студентов и преподавателей к морскому мусору до и после участия в образовательном онлайн-проекте, призванном повысить осведомленность и вдохновить молодое поколение на действия.
Д-р Сабина Пал, адъюнкт-профессор (доцент) психологии Плимутского университета, сказала: «Очевидно, что сектор образования представляет собой важный фактор социальных изменений в обществе. Это исследование показывает, что работа с педагогами и У школьников есть большой потенциал для того, чтобы способствовать лучшему пониманию общественностью сложных экологических проблем и сделать их частью решений. Это имеет важные последствия для морской политики и демонстрирует, что, помимо предоставления простых знаний и фактов, использование творческих инструментов и методов может способствовать действиям.."
Для исследования ученые записали 120 преподавателей из 18 стран Европы на онлайн-курс обучения морскому мусору, попросив их пройти серию оценок, чтобы выяснить, как это изменило их отношение.
Результаты показали, что преподаватели имели большие намерения использовать материалы в своем обучении и планировали поощрять других в своей сети, что может привести к более широкому распространению обучения и ресурсов.
Они также пригласили 341 студента в возрасте от 7 до 18 лет из 12 европейских стран принять участие в видеоконкурсе, в ходе которого им было предложено снять двухминутный видеоролик о потенциальных источниках проблемы, последствиях и решениях.
После участия они сказали, что больше обеспокоены проблемой и ощущают более серьезные негативные последствия и причины. Они также сообщали о том, что стали чаще сокращать отходы.
Исследование основано на междисциплинарных исследованиях Университета в области морского мусора. Предыдущие подобные исследования показали, что морской мусор может подорвать преимущества прибрежной среды и что любовь общества к морям может стать ключом к решению проблемы пластикового загрязнения.
Профессор Ричард Томпсон ОБЕ, глава Международного отдела исследований морского мусора в университете и один из авторов исследования, добавил: «В последние годы мир действительно осознал глобальную угрозу, которую представляет морской мусор. Но хотя признание проблемы - это одно, расширение знаний и изменение поведения - гораздо более сложная задача. Это исследование показывает, что педагоги могут играть в этом ведущую роль, и важно обучать молодых людей сейчас, чтобы они и будущие поколения могли жить в мир без угрозы пластикового загрязнения."