Редкая горилла Кросс-Ривер по-прежнему сталкивается с серьезной угрозой

Редкая горилла Кросс-Ривер по-прежнему сталкивается с серьезной угрозой
Редкая горилла Кросс-Ривер по-прежнему сталкивается с серьезной угрозой

Автор: Зубкова Елена [email protected].

Публикация: 2025-04-25 14:07.

Последние изменения: 2025-04-25 14:07

Просмотров: 5

Редкие гориллы Кросс-Ривер все еще сталкиваются с серьезной угрозой

Редкая речная горилла © WCS
Редкая речная горилла © WCS

Джуд Фунви

Защитники природы в Нигери предупредили, что угроза полной потери культовых, но находящихся под большой угрозой горилл Кросс-Ривер остается, несмотря на усилия правительства по изменению маршрута проекта супермагистрали, который был определен как серьезная опасность для существования этого вида. Магистраль также угрожает более чем 280 культовым видам птиц, в том числе серошеей пикатартам, гнездящимся в горах Мбе, и необычным в национальном масштабе видам, таким как Golden Greenbul.

В апреле 2017 года нигерийские официальные лица возложили надежды на природоохранные организации и широкую общественность, объявив о своем намерении изменить маршрут строительства главной дороги с шестью полосами движения, перенеся маршрут из центра на запад от национального парка Кросс-Ривер в усилия по защите региона, который является горячей точкой биоразнообразия и домом для нескольких видов диких животных, включая находящуюся под угрозой исчезновения гориллу Кросс-Ривер. Тем не менее, защитники природы выразили обеспокоенность тем, что, хотя правительство объявило о плане изменения маршрута супермагистрали, на практике правительство не представило план демонстрации изменения маршрута дороги. Это вызывает опасения, что угроза этому глобально угрожаемому биоразнообразию, которое служит средой обитания для многих редких видов, не устранена.

«Предлагаемая супермагистраль уже подготовила три неудавшихся отчета об оценке состояния окружающей среды, которые широко критиковались как некачественные, мошеннические и несоответствующие национальным законам и передовой международной практике», - сказал Адении Карунви, генеральный директор BirdLife's NigeriPartner, Фонд охраны природы Нигерии (NCF).

Недавно предложенный измененный маршрут, как показано выше (с красной линией), опубликованный Global Forest Watch, по-прежнему будет проходить через нетронутые леса и охраняемые территории

В заявлении для прессы NCF упоминается письмо от 29 июля, в котором Федеральное министерство окружающей среды Нигерии условно одобрило четвертую версию оценки воздействия на окружающую среду (ОВОС) проекта, несмотря на очевидные недостатки. Организация поддерживает усилия правительства по развитию территории, но настаивает на том, что такие крупномасштабные проекты не должны разрушать чувствительные экологические районы и биоразнообразие и должны соответствовать соответствующим законам и конвенциям. Это включает в себя проведение исследований экологического и социального воздействия, как это предусмотрено в Законе об оценке воздействия на окружающую среду 1992 года. Подпишитесь на нашу рассылку!

«Правительство штата Кросс-Ривер должно выполнить 23 условия в течение двух недель до начала проекта, включая: выплата компенсации всем пострадавшим лицам и общинам, подготовка координат, обследований и карт трассы супермагистрали, которая, как утверждается, была перенаправлена ​​из национального парка Кросс-Ривер и леса Экури; а также бюллетень «Об отмене приказа», касающийся буферной зоны с 10-километровым пролетом по обе стороны от ранее предполагавшейся супермагистрали », - добавил г-н Карунви.

Предлагаемая карта автомагистрали (слева) и предлагаемое изменение маршрута автомагистрали (справа) © WCS

NCF сообщает, что были опубликованы публикации и наброски карт альтернативных маршрутов Super Highway, но правительство еще не представило новый заказ на приобретение, чтобы показать новый маршрут, который потребует дополнительной оценки воздействия на окружающую среду.

Согласно NCF, некоторые ключевые вопросы были затронуты в предыдущем отчете об оценке воздействия на окружающую среду, но не были должным образом рассмотрены. Они включают последовательные и правильные исходные данные; рентабельность маршрутов и четкое обоснование проекта; воздействие автомагистрали на близлежащие охраняемые территории; ссылка на множество редких и исчезающих видов, обитающих в этом районе; меры по смягчению последствий; взаимодействие с заинтересованными сторонами; социально-экономическое исследование воздействия проекта на около 180 сообществ, а не только на 21 из них, как это задокументировано; а также 23 условия предварительного утверждения, предоставленные Федеральным министерством окружающей среды.

Строительство дорог через леса для удовлетворения растущих потребностей развития или для ведения лесозаготовительных и горнодобывающих операций в Африке способствовало уничтожению многих видов растений и животных.

«BirdLife International поддерживает развитие в Африке. Однако по мере развития Африки правительства должны заботиться об экосистемах и биоразнообразии, поскольку именно они лежат в основе социально-экономического развития Африки », - сказал Кен Мвате, координатор по вопросам политики и защиты интересов Africat BirdLife International.

Прочтите полный пресс-релиз здесь

АфрикаНигерия