Новый отчет Национальной академии наук, инженерии и медицины предлагает основу для руководства федеральными, племенными, государственными и местными агентствами, общественными группами и другими заинтересованными и затронутыми сторонами при принятии решений об озере Спирит и Система реки Таутл, недалеко от горы Св. Helens на юго-западе штата Вашингтон. Процесс должен включать более широкое участие групп и сторон, безопасность, средства к существованию и качество жизни которых зависят от решений, касающихся системы озер и рек, говорится в отчете.
Кроме того, обновленные данные необходимы для обоснования принятия решений, заявил комитет, написавший отчет. В настоящее время большая часть информации, используемой для долгосрочного управления системой, относится к 1980-м и 1990-м годам, является неполной, а иногда и устаревшей. Агентства, занимающиеся управлением рисками системы, должны разработать скоординированную систему мониторинга для отслеживания изменений факторов, влияющих на риск, а данные и анализ должны быть доступны для всех. Недавние данные о вероятности землетрясения в сейсмической зоне Каскадия, повлиявшего на окрестности горы Сент-Хеленс, требуют более тщательного изучения, отмечается в отчете.
«В нашем отчете подчеркивается важность рассмотрения озера Спирит и реки Таутл как системы», - сказал председатель комитета Грегори Бечер, Гленн Л. Профессор инженерных наук Института Мартина Университета Мэриленда, Колледж-Парк. «Использование аналитического процесса, который также является совещательным, поможет лицам, принимающим решения, определить множество целей, альтернатив и последствий этих альтернатив для управления этой системой».
Извержение вулкана Сент-Хеленс в 1980 году радикально изменило ландшафт вокруг вулкана на юго-западе штата Вашингтон. В результате извержения лавина обломков попала в северную развилку реки Тутл и заблокировала дренаж озера Спирит, что вызвало опасный подъем уровня воды в озере. Если блокировка обломков, функционирующая как плотина, не сработает, 50 000 человек могут оказаться под угрозой катастрофических наводнений и селей. Регион также страдает от хронических наводнений, которые усугубляются тяжелыми наносами, стекающими с горы.
В 1980-х годах были приняты инженерные меры для управления рисками катастрофических и хронических наводнений, включая туннель для осушения и регулирования уровня воды в озере Спирит, а также сооружение для удержания наносов, предотвращающее стекание наносов вниз по течению. В настоящее время туннелю требуется капитальный ремонт, а конструкция удерживающего наносы приближается к пределу своих возможностей. В 2015 году Лесная служба США обратилась к Национальным академиям с просьбой созвать комитет, чтобы предложить основу для принятия решений в поддержку долгосрочного управления рисками, связанными с системой озера Спирит и реки Таутл.
Чтобы направлять выбор системы озер и рек, в новом отчете академий рекомендуется структура принятия решений, основанная на научной и инженерной информации, а также использование методов анализа решений для учета множества целей и ценностей заинтересованных и затронутых стороны. Структура направляет процесс принятия решений через пять шагов, от прояснения проблемы принятия решения до определения компромиссов между вариантами управления.
В начале процесса принятия решений ряд заинтересованных и затронутых групп должен быть привлечен на достаточной глубине, чтобы управленческие решения основывались на их проблемах и ценностях, говорится в отчете. Хотя агентства могут уже включать затронутые группы в работу с населением, методы включения могут быть улучшены.
Участниками процесса принятия решений могут быть агентства, обладающие полномочиями или интересами в системе, те, кто сталкивается с последствиями для безопасности, экономики, культуры или качества жизни в результате управленческих решений, а также те, кто обладает специальными знаниями, связанными с потенциальными воздействиями. В отчете говорится, что количество участников должно быть достаточно небольшим, чтобы дискуссии могли быть достаточно глубокими, чтобы быть значимыми и эффективными. В дополнение к этой группе должна быть нейтральная группа поддержки, которая включает в себя опыт в технических и научных областях, связанных с анализом решений, взаимодействием с заинтересованными сторонами и групповым содействием.
Также необходимо определить исполнителя или руководителя структуры, который будет нести ответственность за применение совместного аналитического процесса принятия решений. В идеале руководителем будет новая организация системного уровня или формальный консорциум существующих агентств, говорится в отчете. Руководство будет обеспечивать центральное внимание мандатам и ассигнованиям Конгресса, обеспечивать сотрудничество между ведомствами и юрисдикциями и поддерживать постоянное участие всех заинтересованных сторон.
Вероятно, что первая попытка применить структуру принятия решений будет связана с решениями, касающимися управления уровнями воды в озере Спирит. В отчете говорится, что, поскольку участники принятия решений рассматривают долгосрочное управление озером, им необходимо рассмотреть широкий набор альтернатив. Варианты, которые следует рассмотреть, могут включать, например, строительство сухого водосброса в качестве резервного выхода или установку второго современного дренажного туннеля, который обеспечит резервирование и гибкость. Жизнеспособность этих и других вариантов лучше всего определяется с помощью аналитического совещательного процесса, как указано в отчете.
Реализация шагов структуры и установление общего понимания системы озер и рек зависит от широко распространяемых надежных данных и анализа, говорится в отчете. Необходимо обновить возможности мониторинга и сбора данных, а также переоценить аналитические возможности. Решения должны быть основаны на текущей характеристике завала обломков, перекрывающего озеро, текущих метеорологических тенденциях, количественной оценке рисков, связанных с вулканической активностью на уровне воды в озере Спирит, и количественном сейсмическом анализе для конкретного участка, проведенном на завале обломками и отложениях. удерживающая структура.
Операционные риски, связанные с эксплуатацией инженерных сооружений в речной и озерной системе, должны учитываться при оценке альтернатив управления, добавляется в отчете; такие риски, по-видимому, до сих пор систематически не учитывались. Примеры сценариев эксплуатационного риска включают быстрое повышение уровня озера, когда туннель закрыт на ремонт, и выход из строя инженерных сооружений, таких как сооружение для удержания наносов и дамбы.
В начале 2018 года члены исследовательского комитета проведут открытый брифинг на юго-западе Вашингтона, чтобы обсудить свои выводы и рекомендации.