Исследователи из Университета Ватерлоо разработали систему для служебных автомобилей, которая может сократить выбросы и сэкономить компаниям и правительствам миллионы долларов в год на расходах на топливо.
В исследовании, недавно опубликованном в журнале Energy, инженеры Ватерлоо нашли способ улавливать ненужную энергию от служебных транспортных средств, таких как автобусы или грузовики-рефрижераторы, когда они замедляются.
Они также выяснили, как использовать эту энергию для замены ископаемого топлива, которое в настоящее время необходимо для работы вторичных систем, таких как кондиционеры или холодильные установки, когда транспортные средства остановлены и работают на холостом ходу.
«Автомобиль, работающий на холостом ходу, по существу работает с пятипроцентной эффективностью, а это означает, что подавляющая часть топлива, которое автобус или грузовик для доставки используют, когда он останавливается, тратится впустую», - сказал Амир Хаджепур, профессор машиностроения и мехатроники. в Ватерлоо и ведущий автор исследования. «Используя энергию, которую транспортное средство тратит впустую, когда оно замедляется, и перенаправляя ее на систему вторичного аккумулятора, эти транспортные средства можно выключать, не отключая такие системы, как холодильные установки и кондиционеры.
В рамках исследования исследователи изучили различные модели вождения, торможения и холостого хода служебных транспортных средств. Используя компьютерные модели и двигатели, подключенные к системам вторичного аккумулятора в своей лаборатории, они затем смоделировали маршруты, по которым следуют транспортные средства, чтобы определить, как лучше всего собирать и использовать отработанную энергию.
Исследование было сосредоточено на служебных транспортных средствах, поскольку, в отличие от легковых автомобилей, они нуждаются в значительной вспомогательной энергии для таких систем, как охлаждение, на долю которых приходится значительная часть общего расхода топлива транспортных средств.
«Учитывая, что большинство компаний или правительств не могут позволить себе перевести весь свой парк на более чистые транспортные средства сразу, эта система может представлять собой экономически эффективный способ сделать существующие транспортные средства более экономичными в краткосрочной перспективе», - сказал он. Хаджепур.
Деньги, сэкономленные за счет экономии топлива, могут быть использованы для оплаты новой вторичной энергосистемы через один-два года, сказал он.