Одним из преимуществ сокращения потребления ископаемого топлива является снижение загрязнения воздуха. Новое исследование, опубликованное в августовском выпуске журнала Ecological Indicators, показывает, что в среднем увеличение количества загрязняющих частиц в воздухе на 10 микрограммов на кубический метр сокращает продолжительность жизни жертв на 9-11 лет - больше, чем считалось ранее. Но предполагаемая экономическая стоимость этого сильно различается между США и ЕС из-за используемых расчетов.
Автор исследования, профессор Микаэль Скоу Андерсен из Орхусского университета в Дании, говорит, что нам нужен надежный и последовательный способ определения экономической выгоды от сокращения загрязнения воздуха для получения убедительных данных, которые побуждают страны сокращать их использование. ископаемого топлива.
Когда мы сжигаем ископаемое топливо, высвобождаются мельчайшие частицы, вызывая загрязнение воздуха. Известно, что это приводит к преждевременной смерти, и политика, направленная на сокращение потребления ископаемого топлива, часто ссылается на потенциальную пользу для здоровья и связанную с этим экономию средств, связанных с уменьшением загрязнения воздуха.
Но расчет затрат, связанных с преждевременной смертью, вызванной загрязнением воздуха, сложен и привел к очень разным оценкам: из-за различных используемых методологий стоимость загрязнения воздуха, связанного с потреблением ископаемого топлива, оценивается в три раза выше. в США выше, чем в ЕС.
«Существующая литература неоднозначна, и существуют различия в подходах, принятых в ЕС и США к тому, как учитывать такие затраты», - прокомментировал проф. Андерсен. «Люди готовы платить цену за снижение риска преждевременной смерти, если у нас есть понимание последствий и масштабов таких рисков».
В США анализ затрат и выгод от снижения загрязнения воздуха рассчитывается на основе числа спасенных жизней, при этом стоимость каждой жизни в настоящее время оценивается в 7,4 миллиона долларов. Но в Европе основное внимание уделяется изменению ожидаемой продолжительности жизни: большинству жертв смертей, связанных с загрязнением воздуха, от 70 до 80 лет, поэтому считается, что количество потерянных лет жизни составляет всего один или два года. Это приводит к гораздо более низкой оценке затрат.
Чтобы получить более точную цифру, профессор Андерсен использовал таблицу продолжительности жизни 100 000 человек с возрастным распределением, которое соответствует текущему населению, которое показало оценочные показатели смертности по возрасту. Он определил количество людей, которые, как ожидается, выживут в течение оставшейся жизни в каждой возрастной группе, и суммировал это, чтобы получить общее количество ожидаемых лет жизни. Затем он смоделировал влияние длительного воздействия повышенного загрязнения воздуха (10 микрограммов мелких частиц на кубический метр) на смертность.
Результат показал, что средний возраст жертвы загрязнения воздуха составляет 78,9 лет, а их средняя потеря ожидаемой продолжительности жизни составляет 9-11 лет, что намного больше, чем часто цитируемая оценка в 1-2 года. Для сравнения, расчетные потери лет жизни в результате дорожно-транспортных происшествий составляют 35-40 лет. Доктор Андерсен надеется, что эта информация будет полезна международным учреждениям и политикам, которые хотят точно учитывать смертность, вызванную загрязнением воздуха из-за потребления ископаемого топлива.
«Существует озабоченность по поводу загрязнения воздуха и его воздействия на здоровье, особенно после «дизельных ворот», - сказал профессор Андерсен. «Но многие европейские страны не в состоянии соблюдать стандарты загрязнения воздуха, с которыми они согласились в Европейском союзе. Нам необходимо понять истинное влияние долгосрочного воздействия загрязнения воздуха, чтобы разработать более информированную политику и сократить потребление ископаемого топлива."