Международное исследование малых и средних виноделен и виноградников показало, что чем больше методов устойчивого развития использует винодельня, тем лучше ее финансовые показатели, и этот эффект усиливается, когда винодельня ощущает значительное давление со стороны конкурентов. Исследование также показало, что винодельни, которые не испытывали такого сильного конкурентного давления, с большей вероятностью применяли новые методы устойчивого развития.
Меры устойчивого развития, оцениваемые в отчете, варьируются от использования переработанных материалов до снижения затрат на топливо и участия в экологических аудитах.
Винодельни - это фрагментированная отрасль, а это означает, что в этом секторе много малых и средних предприятий. А поскольку игроков очень много, на одну компанию зачастую оказывается меньше давления с целью перенять методы другой. Это отличается от отраслей, в которых есть всего несколько крупных игроков, где часто все компании вынуждены перенимать методы своих конкурентов.
«Мы хотели сосредоточиться на винодельнях, чтобы помочь нам понять, что движет инвестициями в устойчивое развитие в фрагментированной отрасли и как это влияет на итоговую прибыль бизнеса», - говорит Беверли Тайлер, профессор менеджмента, инноваций и предпринимательства в Северной Каролине. Укажите, кто является соавтором статьи о работе.
«Мы обнаружили, что, как и в предыдущих исследованиях, устойчивость положительно связана с прибыльностью», - говорит Тайлер. «Что нового, так это то, что мы обнаружили, что воспринимаемое давление со стороны конкурентов усиливает этот эффект. В частности, мы обнаружили, что конкурентное давление заставляет бизнес-менеджеров сосредоточиться на максимизации ценности, которую они получают от своих существующих мер по обеспечению устойчивости.
"Когда ощущается меньшее давление, винодельни, кажется, чувствуют меньше давления, чтобы максимизировать ценность своих методов устойчивого развития; выгода все еще есть, но она менее выражена."
Исследователи также обнаружили, что компании, ощущающие меньшее конкурентное давление, с большей вероятностью будут внедрять новые методы устойчивого развития.
«Это произошло потому, что винодельни чувствовали, что у них есть финансовые возможности для маневра, чтобы идти на просчитанный риск, и воспринимали устойчивость как возможность выделиться на фоне конкурентов или сократить свои долгосрочные эксплуатационные расходы», - говорит Тайлер.
Работа основана на анализе данных, полученных от менеджеров 289 виноделен и виноградников во Франции, Италии, США и Дании. Исследователи контролировали такие вопросы, как предполагаемое давление со стороны потребителей, поставщиков или государственной политики с целью внедрения методов устойчивого развития.
«Эта работа помогает нам лучше понять, почему некоторые малые и средние предприятия в раздробленных отраслях не инвестируют в устойчивое развитие, даже если это способствует прибыльности», - говорит Тайлер.«По сути, предприятия в фрагментированных отраслях, которые чувствуют угрозу со стороны конкурентов, боятся инвестировать свои ограниченные ресурсы в устойчивое развитие. Однако исследование также подчеркивает преимущества, связанные с наличием устойчивых методов в условиях жесткой конкуренции».
Исследование может иметь дополнительные применения в других отраслях промышленности.
В рамках исследования исследователи разработали инструмент опроса для оценки устойчивой деятельности виноделен и виноградников. И этот инструмент может оказаться актуальным и полезным для будущих усилий по оценке устойчивой практики во многих других секторах.
«Язык опроса является общим, что делает его широко применимым, и мы смогли уловить нюансы и детали, которых нам не хватало в более ранних инструментах оценки», - говорит Тайлер.
В журнале Organization & Environment. опубликована статья «Восприятие менеджерами МСП конкурентного давления и принятия экологических практик в раздробленных отраслях: многострановое исследование винодельческой отрасли».
Статья была написана в соавторстве с Брук Ланеман, Государственный университет Монтаны; Карин Бьюкель, Копенгагенский университет; Даниэле Серрато, Католический университет Сакро Куоре; Марко Минчиулло. Università Cattolica del Sacro Cuore - Милан; Натали Спилманн, бизнес-школа NEOMA; и Аллан Дискуа Круз, Школа менеджмента Ланкастерского университета. Работа финансировалась Международным партнерством бизнес-школ.