Ты хочешь шоколад. Вы просматриваете рыночную полку в поисках бара с сертификатом Fair Trade или Rainforest Alliance, потому что не хотите, чтобы ваша снисходительность привела к нарушению трудовых прав и вырубке лесов. Это правильно, верно?
Но покупка продуктов из этических источников не так проста, как может показаться, считают исследователи из Стэнфорда, которые провели первый крупномасштабный анализ практики устойчивого поиска. В то время как более половины опрошенных глобальных компаний применяют методы устойчивого развития где-то в своей цепочке поставок, согласно исследованию, эти усилия, как правило, имеют гораздо более ограниченный охват, чем могут себе представить потребители, учитывая внимание средств массовой информации к этой проблеме и распространение устойчивой маркировки продуктов..
"Наши результаты показывают, что стакан наполовину полон и наполовину пуст", - сказал соавтор исследования Эрик Ламбин, профессор Джорджа и Сэцуко Исияма в Стэнфордской школе наук о Земле, энергетике и окружающей среде.
Доклад, опубликованный 12 февраля в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences, связывает методы поиска поставщиков с Целями устойчивого развития ООН, повесткой дня для устойчивой глобальной экономики. Поскольку глобальные цепочки поставок охватывают более 80 процентов мировой торговли и в них занято более одного из пяти работников, корпоративные цепочки поставок могут сыграть огромную роль в достижении целей ООН.
Исследователи проанализировали 449 публичных компаний в пищевой, текстильной и деревообрабатывающей промышленности и обнаружили, что около половины из них используют ту или иную форму практики устойчивого снабжения, начиная от сторонней сертификации производственных стандартов и заканчивая экологическим обучением поставщиков. Среди их находок:
Более 70 процентов устойчивых методов поиска поставщиков охватывают только подмножество исходных материалов для данного продукта. Например, компания может использовать переработанные материалы для упаковки продукта, но не принимать во внимание оставшуюся часть воздействия продукта.
Только 15% методов устойчивого снабжения сосредоточены на здравоохранении, энергетике, инфраструктуре, изменении климата, образовании, гендере или бедности.
Почти все методы устойчивого поиска поставщиков касаются только одного уровня в цепочке поставок, как правило, поставщиков первого уровня, таких как текстильные фабрики, которые шьют футболки. Часто остальные процессы, от окрашивания ткани до выращивания хлопка, остаются без внимания.
Более четверти методов устойчивого снабжения применимы только к одной линейке продуктов. Например, компания может использовать сертификацию Fair Trade только для одного вида плитки шоколада из многих, которые она продает.
«Достижение экологических и социальных целей в цепочках поставок может быстро стать очень сложным», - говорит соавтор исследования Джоанн де Зегер, научный сотрудник Стэнфордской высшей школы бизнеса.«Эта сложность отражена в наших выводах о том, что компании используют широкий спектр стратегий и что текущие усилия имеют ограниченный охват».
Обнадеживающе, исследователи обнаружили, что компании, подвергающиеся давлению со стороны потребителей и гражданского общества, «значительно более вероятно» примут хотя бы одну практику устойчивого поиска поставщиков. Так что, возможно, неудивительно, что компании со штаб-квартирами в странах, где много активных неправительственных организаций, с большей вероятностью будут использовать методы устойчивого поиска поставщиков, согласно исследованию.
«Давление, которое потребители оказывают на фирмы, когда они требуют более устойчивых продуктов, может окупиться», - говорит ведущий автор исследования Таннис Торлаксон, аспирант Междисциплинарной программы Эммета по окружающей среде и ресурсам Стэнфордской школы Земли и энергетики. и экологические науки. «Я надеюсь, что этот документ послужит призывом к действию для тех 48 процентов компаний, которые ничего не делают для решения проблем устойчивого развития в своей цепочке поставок."