Воздействие загрязненного воздуха на городских улицах достаточно, чтобы противодействовать благотворному влиянию физических упражнений на здоровье пожилых людей, согласно новому исследованию.
Выводы, опубликованные в The Lancet, показывают, что кратковременное воздействие загрязненного воздуха в застроенных районах, таких как оживленная лондонская улица Оксфорд-стрит, может предотвратить положительное влияние ходьбы на сердце и легкие.
Согласно исследованию, проведенному Имперским колледжем Лондона и Университетом Дьюка, результаты дополняют растущий объем данных, свидетельствующих о негативном воздействии загрязнения воздуха в городах на сердечно-сосудистые и респираторные заболевания. Авторы говорят, что последствия могут потенциально относиться и к другим возрастным группам, и подчеркивают необходимость более строгих ограничений качества воздуха и более широкого доступа к зеленым насаждениям.
Предыдущее исследование показало, что выхлопные газы дизельных двигателей, особенно загрязнение воздуха мелкими твердыми частицами, связаны с повышенным риском сердечно-сосудистых заболеваний и смерти и могут вызывать ухудшение заболеваний дыхательных путей, таких как астма.
Последнее исследование, финансируемое Британским кардиологическим фондом, впервые показало негативное воздействие на здоровых людей, людей с хроническим заболеванием легких, связанным с курением, называемым хронической обструктивной болезнью легких (ХОБЛ), и на людей с ишемической болезнью сердца. болезнь сердца - которая влияет на снабжение сердца кровью.
«Эти результаты важны, поскольку для многих людей, таких как пожилые люди или люди с хроническими заболеваниями, очень часто единственное упражнение, которое они могут делать, - это ходить», - сказал старший автор Фань Чанг, профессор респираторной медицины и руководитель Медицина экспериментальных исследований в Национальном институте сердца и легких при Имперском колледже Лондона.«Наше исследование показывает, что мы могли бы посоветовать пожилым людям гулять в зеленых насаждениях, вдали от застроенных территорий и загрязнения от дорожного движения», - добавил он.
В исследовании исследователи набрали 119 добровольцев из Королевской больницы Бромптон в Лондоне, которым было больше 60 лет, и они были либо здоровы, либо имели стабильную ХОБЛ, либо имели стабильную сердечную недостаточность. Пациенты гуляли в течение двух часов в двух лондонских условиях в полдень; в относительно тихой части зеленого Гайд-парка и вдоль оживленного участка Оксфорд-стрит, где регулярно нарушаются ограничения качества воздуха, установленные Всемирной организацией здравоохранения.
Физические измерения проводились до и после прогулок, чтобы показать влияние упражнений на здоровье сердечно-сосудистой системы, включая измерения выдыхаемого объема легких, артериального давления и степени расширения кровеносных сосудов. Также были собраны измерения окружающей среды, чтобы отслеживать уровни загрязнения и воздействие на добровольцев. Анализ данных был проведен в Центре окружающей среды и здоровья MRC-PHE при Имперском колледже Лондона и Королевском колледже Лондона, а также в Школе общественного здравоохранения Рутгерса в Нью-Джерси.
Как и ожидалось, уровни шума и загрязнения были значительно выше на Оксфорд-стрит по сравнению с Гайд-парком, включая повышенные показатели черного углерода, диоксида азота и мелких твердых частиц. Анализ показал, что все участники получили пользу от прогулки по парку: объем легких улучшился в течение первого часа, а во многих случаях значительное продолжительное увеличение продолжалось более 24 часов. Для сравнения, прогулка по Оксфорд-стрит привела лишь к небольшому увеличению емкости легких у участников, намного ниже, чем было зафиксировано в парке.
Поток крови также увеличился после тренировки, со снижением артериального давления и увеличением частоты сердечных сокращений. Артерии стали менее жесткими у тех, кто гулял в Гайд-парке, с максимальным изменением по сравнению с исходным уровнем более чем на 24% у здоровых добровольцев и добровольцев с ХОБЛ и более чем на 19% у пациентов с сердечными заболеваниями..
Этот эффект резко уменьшался при ходьбе по Оксфорд-стрит, однако максимальное изменение жесткости артерий составляло всего 4,6% у здоровых добровольцев, 16% у пациентов с ХОБЛ и 8,6% у пациентов с сердечными заболеваниями.
Кроме того, исследователи обнаружили, что для пациентов с сердечными заболеваниями прием лекарств, улучшающих сердечно-сосудистую систему, был связан со стабилизирующим эффектом и может предотвратить их ухудшение в районах с более высоким уровнем загрязнения воздуха.
Авторы добавляют, что, возможно, стресс может объяснить некоторые физиологические различия, наблюдаемые между этими двумя условиями, с повышенным шумом и активностью на Оксфорд-стрит, имеющими эффект. Они также подчеркивают, что, хотя исследование включало только две относительно короткие прогулки, результаты показывают, что повторяющиеся воздействия загрязненного воздуха не будут полезны для нашей дыхательной и сердечно-сосудистой систем..
Основываясь на имеющихся доказательствах, авторы говорят, что выводы могут иметь значение для городского планирования, включая меры по контролю дорожного движения и доступ к зеленым насаждениям в городах.
«Возможно, что исследования, подобные этому, могут подтвердить новые пределы качества воздуха, они показывают, что мы не можем терпеть уровни загрязнения воздуха, которые мы в настоящее время наблюдаем на наших оживленных улицах», - объяснил профессор Чанг.
Людям, живущим в центральной части города, может быть трудно найти места, где они могут пойти и прогуляться, вдали от загрязнения. Это может быть связано с расходами, поскольку им приходится уезжать дальше от того места, где они живут или работают..
"Это вопросы, которые означают, что нам действительно необходимо уменьшить загрязнение окружающей среды за счет контроля за движением транспорта. Это должно позволить каждому иметь возможность пользоваться преимуществами физической активности для здоровья в любой городской среде."