Жители Азии подвергаются в 9 раз большему загрязнению воздуха, чем американцы или европейцы

Жители Азии подвергаются в 9 раз большему загрязнению воздуха, чем американцы или европейцы
Жители Азии подвергаются в 9 раз большему загрязнению воздуха, чем американцы или европейцы

По данным Всемирной организации здравоохранения, около 88 процентов преждевременных смертей в странах Азии с низким и средним уровнем дохода можно отнести на счет загрязнения воздуха. Количество автотранспортных средств в Пекине увеличилось с 1,5 млн в 2000 г. до более чем 5 млн в 2014 г., а в Дели, Индия, ожидается увеличение с 4,7 млн в 2010 г. до 25,6 млн к 2030 г..

В обзоре, опубликованном в журнале Atmospheric Environment, Глобальный центр экологических исследований Суррея (GCARE) изучил исследования воздействия загрязнения и уровней концентрации в азиатской транспортной микросреде (ходьба, вождение, езда на велосипеде, езда на мотоцикле и автобусе).. Исследователи сосредоточились на уровнях мелких частиц, черной сажи, образующейся при использовании богатого углеродом топлива, такого как бензин и дизельное топливо, и ультрадисперсных частиц (UFP), достаточно малых, чтобы проникнуть глубоко в легкие человека.

В обзоре были обнаружены доказательства того, что пешеходы, идущие по оживленным обочинам дорог в азиатских городах, подвергаются воздействию мелких частиц в 1,6 раза выше, чем люди в европейских и американских городах. Водители автомобилей в Азии подвергаются в девять раз большему загрязнению, чем европейцы и американцы, а уровень черного углерода у азиатских пешеходов был в семь раз выше, чем у американцев. Исследование показало, что в Гонконге уровни UFP были в четыре раза выше, чем в городах Европы. В Нью-Дели средняя концентрация черного углерода в автомобилях была в пять раз выше, чем в Европе или Северной Америке.

Профессор Прашант Кумар, ведущий автор исследования и директор Глобального центра исследований чистого воздуха в Университете Суррея, сказал: «Следует проявлять осторожность при прямом сравнении и противопоставлении результатов различных исследований из-за имеется различный объем информации о личном воздействии в изучаемых регионах. Однако есть убедительные доказательства того, что люди, путешествующие по городским районам азиатских городов, подвергаются значительно более высокому уровню загрязнения воздуха.

"В исследованиях, посвященных азиатскому населению, проживающему в сельских, полусельских или небольших городах, все еще существует заметный пробел, где воздействие загрязнения может быть таким же вредным, как и в городских районах, из-за нескольких оставленных без присмотра источников. данные о воздействии на велосипедистов и мотоциклистов, несмотря на значительное использование в азиатских городах; исследования также были ограничены для других видов транспорта. Важно заполнить этот пробел в знаниях, если мы хотим получить полную картину проблемы воздействия загрязнения, с которой сталкивается азиатское население."

Профессор Крис Фрей из Университета штата Северная Каролина, соавтор исследования, сказал: «В Азии прилагаются все большие усилия по установке должным образом спроектированных и откалиброванных портативных систем мониторинга для измерения фактического воздействия, используя данные для лучшего понимания почему возникают высокие воздействия и как их предотвратить. Эти измерения личного воздействия помогут отдельным лицам, предприятиям и правительствам разработать и реализовать стратегии по снижению такого воздействия».