Жизнь в большой группе повышает интеллект сороки

Жизнь в большой группе повышает интеллект сороки
Жизнь в большой группе повышает интеллект сороки

Выращивание в большой социальной группе делает австралийских сорок умнее, показывают новые исследования.

Используя четыре задачи для проверки интеллекта, ученые из Университета Эксетера и Университета Западной Австралии обнаружили, что дикие австралийские сороки из более крупных групп демонстрируют «повышенные когнитивные способности».

Исследование также показало, что более умные самки производят больше потомства.

Исследование показывает, что требования жизни в сложных социальных группах могут играть роль в эволюции интеллекта.

"Австралийские сороки из Западной Австралии, где мы проводили наше исследование, живут стабильными социальными группами", - сказал доктор Алекс Торнтон из Центра экологии и охраны природы в кампусе Пенрин Университета Эксетера в Корнуолле.

Мы показали, что особи, живущие большими группами в дикой природе, демонстрируют более высокие когнитивные способности, что, в свою очередь, связано с более высоким репродуктивным успехом.

"Повторное тестирование несовершеннолетних в разном возрасте показало, что связь между размером группы и интеллектом проявилась в раннем возрасте."

Исследователи изучили 14 диких групп австралийских сорок (западно-австралийский подвид Cracticus tibicen dorsalis) в Перте, численность которых варьировалась от трех до 12 птиц.

Когнитивные способности каждой сороки проверялись с помощью четырех заданий, в том числе одного, в котором они должны были научиться ассоциировать определенный цвет с присутствием еды, задание на память, где еда была спрятана в одном и том же месте много раз.

Был также тест на самообладание, в котором сороки должны были удерживать себя от клевания пищи прямо через прозрачную преграду, а вместо этого должны были обходить стенки трубы, чтобы получить пищу.

Ведущий исследователь доктор Бен Эштон из Университета Западной Австралии сказал: «Долгое время считалось, что трудности жизни в сложных социальных группах являются движущей силой когнитивной эволюции».

"Однако доказательства, подтверждающие это, спорны и недавно были поставлены под сомнение."

Он добавил: «Наши результаты показывают, что социальная среда играет ключевую роль в развитии познания».

Они также предполагают, что самки, которые хорошо справляются с когнитивными задачами, имеют больше потомства, что указывает на то, что естественный отбор может воздействовать на познание.

"В совокупности эти результаты подтверждают идею о том, что социальная среда играет важную роль в когнитивной эволюции."