Знание того, что ваш сосед заботится об окружающей среде, побуждает людей тратить меньше энергии

Знание того, что ваш сосед заботится об окружающей среде, побуждает людей тратить меньше энергии
Знание того, что ваш сосед заботится об окружающей среде, побуждает людей тратить меньше энергии

Предоставление людям информации о том, сколько газа или электричества используют их соседи, побуждает их потреблять меньше энергии, как показывают исследования.

Люди также более заинтересованы в том, чтобы использовать меньше газа или электричества, если они думают, что те, кто живет рядом с ними, заботятся об охране окружающей среды. Результаты исследования могут оказаться полезными для поставщиков энергии и политиков, поскольку они помогают клиентам и гражданам экономить энергию.

Д-р Оливер Хаузер из бизнес-школы Эксетерского университета, один из двух ведущих авторов исследования, сказал: «Многие из нас в целом согласны с тем, что сокращение потребления энергии необходимо для защиты окружающей среды и спасения нашей планеты, но мы нашли, чтобы это произошло, мы должны верить, что другие тоже заботятся об этом. Люди верят, правильно или ошибочно, что большинство окружающих знают, что правильно, и боятся, что их могут отругать, если они будут вести себя иначе».

Джон Яхимович из бизнес-школы Колумбийского университета, другой ведущий автор исследования, сказал: «Мы обнаружили, что, когда люди считают, что их соседи заботятся об энергосбережении, они с большей вероятностью впоследствии будут экономить энергию. Это показывает, что это не так. для нас важно не только то, что делает большинство других людей, но и то, считаем ли мы, что им небезразлично это конкретное поведение».

Американская фирма Opower рассылает более 60 миллионам домохозяйств по всему миру счета за электроэнергию, которые показывают их собственное потребление энергии по отношению к тому, сколько энергии потребляют их соседи. Предоставление этой информации привело к тому, что клиенты сократили свое потребление энергии - на сегодняшний день это вмешательство сэкономило более 2 миллиардов долларов США на потреблении энергии.

Однако не все счета за электроэнергию, содержащие эту информацию, привели к одинаковой экономии энергии. Новое исследование, опубликованное в журнале Nature Human Behavior, проанализировало данные более чем 16 миллионов домохозяйств в Соединенных Штатах за семь лет в 27 штатах США, в которых работает Opower, и обнаружило, что одна и та же «описательная социальная норма» информации о счетах за электроэнергию дает Снижение энергосбережения на 2,55% в некоторых штатах привело к сокращению только на 0,81% в других.

Г-н Яхимович сказал: «Мы были заинтригованы тем, что один и тот же законопроект по-разному влияет на энергосбережение в Соединенных Штатах. Почему домохозяйства в Миннесоте сильнее реагируют на описательные социальные нормы, чем домохозяйства в Индиане? Мы решили исследовать это путем проведения дополнительного опроса, который выявил убеждения и отношение людей к энергосбережению и окружающей среде».

Исследователи опросили более 2000 человек в тех же 27 штатах США, где работает Opower, и обнаружили, что в штатах, где респонденты указали, что их соседи заботятся об экономии энергии, предоставление информации об использовании энергии соседями было намного эффективнее. в изменении поведения. Другой контролируемый эксперимент, проведенный учеными в рамках того же исследования, предоставил больше доказательств того, что на людей сильно влияет то, что, по их мнению, волнует их соседей.

Д-р Хаузер сказал: «В штатах США, где люди думали, что их соседи очень заботятся об энергосбережении, информация Opower о потреблении энергии соседями связана с большей экономией энергии. В тех местах, где люди думали, что их соседи не заботятся об экономии энергии. уход, это было связано с гораздо меньшей экономией энергии».

Поведение других можно использовать для поощрения людей к более эффективному использованию энергии - как для экономии денег, так и для защиты окружающей среды. Это особенно верно в тех местах, где людям небезразлично, что о них думают соседи. Мы считаем, что эти выводы могут быть чрезвычайно ценными для энергетических компаний, поскольку они помогают клиентам экономить деньги и защищать окружающую среду».