Недорогая автономная солнечная энергия может принести значительную экономическую выгоду людям, живущим в некоторых отдаленных районах, но новое исследование показывает, что у них, как правило, нет доступа к финансовым ресурсам, коммерческим учреждениям и рынкам, необходимым для производства солнечной электроэнергии. своим сообществам.
Во всем мире более 1,2 миллиарда человек не имеют доступа к основным услугам электроснабжения. Большинство этих людей живут в развивающихся странах, в сельских или изолированных районах с высоким уровнем бедности. Высокие затраты и удаленность часто делают непрактичным или даже невозможным расширение электросети.
Разработка успешной бизнес-модели, которая могла бы поставлять автономную электроэнергию на этот рынок, потребует решения проблем, уникальных для населения, пришел к выводу исследователь Университета штата Орегон в исследовании, недавно опубликованном в Renewable and Sustainable Energy Reviews.
«Выживание и развитие на этом рынке сильно отличается от типичного коммерческого предприятия, - говорит Инара Скотт, доцент Колледжа бизнеса. «Многие люди работают над автономными солнечными продуктами в небольших масштабах, но проблема заключается в том, как они могут масштабировать программы и сделать их прибыльными?»
Когда сельские, изолированные сообщества получают доступ к солнечной энергии, воздействие на жителей может быть огромным, сказал Скотт. Дети с большей вероятностью пойдут в школу и закончат ее, потому что у них есть свет для учебы. Керосиновые лампы, сильно загрязняющие воздух в помещениях, больше не нужны, улучшая здоровье людей. Кроме того, увеличивается рабочее время, что дает людям больше времени для заработка или развития бизнеса на дому.
«Поставка электроэнергии запускает невероятный цикл улучшения для сообществ без опоры на благотворительность или государственную помощь», - сказала она. «Поощрение устойчивого развития с использованием возобновляемых ресурсов также приносит пользу для окружающей среды».
Рынок небольших солнечных осветительных и зарядных устройств резко вырос за последние несколько лет, и солнечные домашние системы предлагают более чистое, безопасное и дешевое освещение с течением времени, чем керосин, основная альтернатива для освещения в развивающихся странах. Но даже небольшие затраты могут быть недоступны для людей, чей годовой доход часто составляет менее 3000 долларов в год, сказал Скотт.
Она изучила успешные бизнес-модели для обслуживания этих групп населения, известные как рынки «основания пирамиды», и успешные предприятия возобновляемой энергетики, ища пересечения, которые могли бы помочь предприятиям, стремящимся продавать солнечную энергию на рынках основания пирамиды..
Скотт обнаружила, что успешное предприятие должно включать в себя четыре основных компонента, и разработала структуру вокруг них. Ее рекомендации:
- Взаимодействие с сообществом: работайте с местными сообществами, чтобы понять местные нормы, культуру, социальные проблемы и экономические системы, которые могут повлиять на усилия.
- Партнерство: объединяйте усилия с другими компаниями, государственными организациями, некоммерческими группами или неправительственными организациями, чтобы делиться идеями и ресурсами и заручаться поддержкой.
- Наращивание местного потенциала: людям в сообществе может не хватать знаний о продукте и иметь небольшой опыт работы с технологиями, в то время как сообщество может не иметь типичных каналов распространения. Рассматривайте потенциальных клиентов как производителей и потребителей, обучая местных предпринимателей как дистрибьюторов, маркетологов и техников по установке/ремонту оборудования.
- Барьеры, характерные только для внесетевого рынка: решение таких вопросов, как финансирование первоначальных затрат, которые могут быть непомерно высокими для потребителей; информировать людей о продуктах и их преимуществах; доверие к качеству и надежности; и развивать несколько сильных дистрибьюторских сетей.
«Вы не добьетесь успеха, просто пытаясь продать продукт», - сказала она. «Это действительно социальное предприятие, целью которого является попытка вывести людей из бедности, а также упор на устойчивое развитие».
Существует множество социально ориентированных предприятий с добрыми намерениями, которые хотели бы работать в этих сельских, отдаленных районах с высоким уровнем бедности, отметил Скотт. По ее словам, ее структура может служить своего рода контрольным списком для организаций, стремящихся претворить свои идеи в жизнь.
"Это способ сделать паузу на минуту и спросить себя, есть ли у вас все необходимое для успеха", - сказала она.