Четверть миллиона тонн продовольствия можно было бы сэкономить в год с помощью лучшей логистики

Четверть миллиона тонн продовольствия можно было бы сэкономить в год с помощью лучшей логистики
Четверть миллиона тонн продовольствия можно было бы сэкономить в год с помощью лучшей логистики

Каждый год в ЕС выбрасывается около 88 миллионов тонн продуктов питания. Это то, с чем Кристина Лильестранд, исследователь из Технологического университета Чалмерса, хочет что-то сделать. Теперь она дает компаниям, участвующим в цепочке поставок продуктов питания, специальные инструменты, которые могут уменьшить как пищевые отходы, так и воздействие на окружающую среду при транспортировке продуктов питания.

Трудно понять истинный масштаб пищевых отходов в Европе. В 2012 году расходы, связанные с пищевыми отходами в ЕС, оценивались примерно в 143 миллиарда евро.

Сегодня количество продуктов, выбрасываемых на помойку, просто невероятно. Большая часть пищевых отходов поступает от потребителей, но потери в системах логистики занимают второе место. Настраивая системы логистики, мы можем гарантировать, что еда сохраняет хорошее качество и сохраняется как можно дольше, когда попадает в магазин», - говорит Кристина Лильестранд.

Именно здесь в игру вступает исследование Кристины Лильестранд. Она имеет докторскую степень Технологического университета Чалмерса в Швеции. В последние годы она выяснила, как компании, участвующие в цепочке поставок продуктов питания, могут работать над сокращением своего воздействия на окружающую среду с точки зрения как пищевых отходов, так и выбросов от транспорта.

Ее работа уникальна во многих отношениях, поскольку действия по улучшению логистики для решения проблемы отходов являются относительно неисследованной областью. Нет никакого обзора того, как компании в цепочке поставок могут сократить количество отходов, но это то, что Лильестранд предлагает в своей докторской диссертации.

«Логистические системы - это то, что связывает все вместе, от производства продуктов питания до продуктов, лежащих на полках магазинов. Нам нужно понять, как здесь работать, чтобы сократить количество пищевых отходов», - говорит она.

Посредством обширного исследования среди шведских производителей, оптовых и розничных торговцев она определила девять действий по улучшению.

«Я описываю действия по улучшению, логистические мероприятия и участников, которые в них участвуют. Сборник можно рассматривать как фуршет для тех, кто хочет работать над сокращением пищевых отходов», - говорит она.

Важным выводом является то, что сотрудничество по всей цепочке поставок продуктов питания имеет решающее значение.

Когда речь идет об отходах, задействованы несколько этапов пищевой цепочки, поэтому одной компании, работающей в одиночку, трудно их сократить. Сотрудничество необходимо для создания эффективных систем, которые охватывают все от начала до конца, чтобы продукты питания продукты доходят до магазинов вовремя», - говорит она.

Во второй части своего исследования Лильестранд рассмотрела вопрос о том, как можно уменьшить воздействие транспорта на окружающую среду в системе продовольственной логистики. Рассмотрев такие аспекты, как коэффициент загрузки (насколько хорошо используется пространство внутри/на поддонах, ящиках и грузовиках) и долю интермодальных перевозок (где автомобильный транспорт сочетается с железнодорожным или морским транспортом), она определила, какие перевозки наиболее эффективны. для работы и лучший способ сделать это.

В результате были созданы две концепции, которые очень помогают в стремлении сократить выбросы от транспорта.

"Многие логистические системы чрезвычайно велики и сложны, и может быть трудно понять, с чего начать. Разработанные мной схемы дают компаниям инструменты, которые позволяют им увидеть, какие факторы в их логистических системах влияют на транспортные выбросы", - говорит она.

Лильестранд также включила экономическую перспективу в том, что ее исследование также показывает, какую экономию можно получить с помощью различных мер. Ясно одно: можно заработать, увеличив коэффициент загрузки и уделив больше внимания интермодальным перевозкам.

«Если вы работаете над снижением воздействия на окружающую среду, вы также часто сокращаете свои расходы», - говорит она.

Факты: Пищевые отходы в ЕС

В 2012 году оценочное количество пищевых отходов в ЕС составило 88 миллионов тонн (включая как съедобные продукты, так и несъедобные части, связанные с пищевыми продуктами). Это соответствует 173 килограммам пищевых отходов на человека, и это означает, что мы выбрасываем около 20 процентов всего производимого продовольствия.

Затраты, связанные с пищевыми отходами в ЕС в 2012 году, оцениваются примерно в 143 миллиарда евро.

Домохозяйства вносят наибольший вклад в пищевые отходы. В 2012 году на долю домохозяйств приходилось 47 миллионов тонн, или 53 процента, от общего количества пищевых отходов. Но в логистической цепочке на пути к потребителям также остается много пищевых отходов. В 2012 году на сектор переработки вместе с сектором оптовой и розничной торговли приходилось 24 процента от общего количества пищевых отходов.