
Пару месяцев назад, в начале ноября 2011 года, мы с моей женой Мадлен посетили Государственный парк Natural Bridge в горах Вирджинии, и в рамках этого мы также посетили деревню живой истории индейцев Монак, которая находится там. Это был потрясающий опыт!
Монакцы были племенем, жившим в течение многих веков в Аппалачах до прихода европейцев, и выставка в государственном парке является точной копией части одной из их деревень. В нем работало несколько доцентов, которые приходили объяснять туристам вещи. Мы приехали туда вскоре после того, как приехала большая поездка местных старшеклассников, так что там было около 60 детей, и доцент-мужчина объяснял им жизнь народа Монаки. Неудивительно, что он много говорил об их методах охоты и рыбалки, а также о том, как они убивали и ели животных в пищу.
Когда мы с Мадлен рассматривали несколько красивых корзин, которые они создали, к нам подошла доцент, и мы начали говорить о пищевых обычаях монакцев. Там выращивался небольшой участок кукурузы, и я спросил ее о кукурузе, которую традиционно выращивают монакцы, и о том, какой процент она составляет от общего количества потребляемой ими пищи. Она ответила, что всего около двух процентов. Она сказала нам, что сама происходит от индейцев Монак, и что ее люди традиционно обосновывались и оставались в таких деревнях, как эта, в течение нескольких лет, и что затем они переедут в немного другое место в том же районе., и делали это неоднократно, потому что они постепенно истощали местные ресурсы. Я спросил, имеет ли она в виду животных, на которых охотятся и ловят рыбу, и она сказала нет, что мясо и рыба составляют менее двух процентов их пищи. Практически все их потребности в питании - 96 процентов - поступали из желудей вместе с орехами, ягодами, корнями, семенами, листьями, побегами и другой растительной пищей, которую они собирали.
Из того, что я узнал, индейцы Монаки были довольно типичными для людей, живших здесь, в Северной Америке, до прихода европейцев. Диета индейцев в основном основывалась на растительной диете, как, например, в случае монакцев, по словам этого доцента, 98 процентов. И все же, по иронии судьбы, все школьники, посещавшие Деревню живой истории Монакана, получили от доцента-парня впечатление, что они в основном питаются мясом и рыбой. Они покинули деревню Монакан с совершенно иным посланием, чем мы, таким, которое укрепило бы их согласие с едой в их школьных обеденных программах и в местных ресторанах быстрого питания, и это было во многом навязано им, эксплуатируя их доверие и невиновность. Конечно, доцент-мужчина никоим образом не сознательно эксплуатировал детей, но был частью процесса, который неумолимо происходит - тиражирования культуры.
Я продолжаю обнаруживать, насколько далеки от реальности многие из «официальных историй», которые мы рассказываем сами себе и учим своих детей. Это истории, которые служат определенной цели - оправдать существующий порядок, и они передаются без усилий и подсознательно, потому что они заставляют всех нас спокойно поверить, в данном случае, что наша нынешняя практика порабощения и убийства огромного количества людей. животные в пищу (75 миллионов в день только в США) в некотором роде является нормальным и естественным выражением того, кем мы являемся как люди. Не случайно мы называем туземные культуры «охотниками-собирателями».
Этот акцент на «охотнике» для более ранних людей выбирается антропологами-мясоедами, в основном мужчинами, взгляды которых бессознательно фильтруются их собственным культурным поведением в отношении мясоедения и глубоким дискомфортом, который это неизбежно вызывает. Мы будем и должны делать все возможное, чтобы оправдать агрессивное поведение, и это пример этого.
Давно пора ставить под сомнение эти официальные истории и создавать новые истории, которые более точно отражают тот факт, что растительная пища дает нам все, что нам нужно для процветания на этой Земле и празднования нашей жизни здесь с мудростью и состраданием. Животные этой Земли, океаны, реки и экосистемы, голодные люди, рабочие на бойнях и будущие поколения всех живых существ, безусловно, с нетерпением ждут того дня, когда мы проснемся от внушаемых иллюзий, что нам нужно мясо и молочные продукты, чтобы получить достаточное количество пищи. белок и кальций, и что мир и нечеловеческие животные были помещены сюда для использования нами.
Мы неотделимы от этого мира и от драгоценной сети жизни здесь. Употребление в пищу продуктов порабощенных и убитых животных заставляет нас забыть об этом, но в любой момент мы можем подвергнуть сомнению официальные истории, вспомнить правду и стать силой исцеления, мира, радости, свободы и здоровья для всех. Древняя молитва Лакота, Митакуйе Оясин - «Все мои родственники» или «Все связаны» - отражает эту фундаментальную человеческую мудрость нашей существенной взаимосвязанности, которая подавляется общей диетой смерти и отрицания. Мудрость народа Монак может вдохновлять нас. сегодня, если мы будем глубоко слушать и подвергать все сомнению.