У ос есть торговые партнеры, и они соревнуются за «лучшие торговые сделки», считают ученые из Университета Сассекса.
В ходе исследования команда из Университетской школы наук о жизни изучила, как экономическое правило «спроса и предложения» применяется к популяциям бумажных ос, в которых «осы-помощники» выращивают потомство доминирующих производителей. в небольшие социальные группы в обмен на принадлежность к гнезду.
Во время исследования, которое проводилось на юге Испании в течение трех месяцев, команда отметила и генотипировала 1500 ос и зафиксировала социальное поведение в 43 отдельных гнездах вдоль изгороди из кактусов.
Увеличивая количество мест для гнезд и партнеров по гнездованию, доступных вокруг живой изгороди, ученые обнаружили, что осы-помощники оказывают меньше помощи своим собственным «боссам» (доминирующим заводчикам), когда доступны альтернативные варианты гнездования. Затем доминирующие осы соревнуются, чтобы дать осам-помощникам «лучшую сделку», позволяя им работать менее усердно, чтобы гарантировать, что они останутся в своем конкретном гнезде.
Ученые заявляют, что это впервые показывает, что теорию спроса и предложения можно использовать для понимания помогающего поведения социальных насекомых. Традиционно ученые считали, что факторы внутри социальных групп, такие как количество помощников и генетическое родство, в основном влияют на помогающее поведение. Однако новые результаты исследователей из Университета Сассекса показывают, что рыночные силы во всей популяции, такие как предложение внешних вариантов, могут быть использованы для прогнозирования поведения насекомых.
Д-р Лена Гринстед из Университета Сассекса сказала: «Удивительно, что простое изменение социальной среды, окружающей ос, оказывает явное влияние на кооперативное поведение внутри групп.
Наши результаты показывают интригующие параллели между популяциями ос и нашим собственным деловым миром: плохая сделка лучше, чем ее отсутствие, поэтому, когда конкуренция растет, возрастает и риск того, что вам придется соглашаться на более низкую цену за то, что вы предлагаете.
"Рыночные силы могут явно влиять на торговые соглашения в природе, как и на человеческих рынках: с большим количеством доступных торговых партнеров вы можете заключать более выгодные торговые сделки."