«Детский лепет» у мартышек-мартышек

«Детский лепет» у мартышек-мартышек
«Детский лепет» у мартышек-мартышек

Тюбингенские нейробиологи обнаружили, что детеныши обыкновенных мартышек нуждаются в прямой обратной связи со своими родителями, чтобы перестать издавать детские звуки. Выращивая помет обезьян отдельно от своих родителей, они обнаружили, что, хотя у этих молодых животных в конечном итоге развились врожденные вокализации взрослых обезьян, они все еще смешивали их с типичными младенческими вокализациями.

Иногда счастливое стечение обстоятельств может сыграть большую роль в науке. От пенициллина Александра Флеминга до тефлона Роя Планкетта - некоторые из самых важных изобретений современности уходят своими корнями в историю. Роль исследователя в этом случае состоит в том, чтобы обнаружить замечательное совпадение и его исключительный потенциал, понять его и описать с научной точки зрения.

Это то, что произошло в исследовательской группе доктора Штеффена Хаге в Тюбингенском центре интегративной нейронауки им. Вернера Райхардта (CIN): основное внимание ученых сосредоточено на изучении вокальной моторики и механизмов когнитивного контроля в мозге. С этой целью они также проводят поведенческие эксперименты с мартышками-мартышками. Эти животные, размером чуть больше белки, особенно подходят для такого рода исследований, поскольку они болтливы и общаются со своими собратьями сложным образом.

У одной из пар мартышек был помет из трех малышей, одного из которых родители отвергли. Поскольку обыкновенные мартышки обычно рождают близнецов, а родители в большинстве случаев не в состоянии полноценно заботиться о трех детенышах, довольно часто третий детёныш отвергается родителями. Это третье животное было выращено вручную смотрителем животных в CIN. Однако мартышки - животные-коммуны, которым нужны стабильные социальные группы. Поэтому исследователи хотели как можно скорее воссоединить отвергнутого младенца с его братьями и сестрами. Когда по прошествии трех месяцев детенышей, оставшихся с родителями, отняли от груди, их необычно скоро разлучили с родителями, чтобы снова собрать вместе трех обезьяньих братьев и сестер. Образовавшаяся социальная группа оказалась стабильной. К настоящему времени животные полностью выросли.

По прошествии нескольких недель Ясемин Гюльтекин, аспирантка из команды Хейджа, заметила интересную особенность: трое братьев и сестер по-прежнему издавали типичные для маленьких обезьян звуки, так называемое «бормотание». Обычно мартышки демонстрируют такое вокальное поведение только в первые месяцы после рождения. Сначала исследователи предполагали, что они вырастут из этого, но даже когда братья и сестры добавили к своему репертуару крики взрослых, быстрорастущие обезьяны тоже сохранили «лепет». Как показывают подробные отчеты Gültekin & Hage, они до сих пор используют обоих. Хейдж заключает, что «по-видимому, животные нуждаются в прямой социальной или акустической обратной связи от своих родителей для нормального развития их вокального поведения».

Команда Хейджа на самом деле ожидала, что вокализация мартышек будет полностью врожденной, т. е. основной паттерн криков обычно развивается без акустической обратной связи. Заинтригованные нейробиологи продолжили расследование. Когда у родительских обезьян родилось потомство во второй раз - на этот раз близнецы, - они быстро включили свои микрофоны. Второй помет, который, как это обычно бывает, содержался с родителями намного дольше трех месяцев, развил вокализацию в соответствии с тем, что исследователи ожидали от мартышек. Примерно в семимесячном возрасте они больше не показывали младенческих вокализаций, только крики взрослого типа.

Сравнивая в общей сложности почти 14 000 индивидуальных звонков пяти братьев и сестер, есть убедительные доказательства: хотя мартышки могут не научиться чирикать, чирикать и пищать у своих родителей, они, по-видимому, учатся тому, что вы можете «говорить». когда и где во взрослом возрасте.

Хейдж и его команда очень довольны своими результатами: «Вокальное поведение мартышек отличается от поведения человека или, например, певчих птиц, поскольку обезьяны не способны к изучению новых акустических структур. доступный им репертуар в значительной степени зависит от механизмов прямой обратной связи, очень похожих на наши собственные. Эти животные представляют собой привлекательную модельную систему для исследования такого раннего вокального развития у людей. Поэтому мы можем многое узнать о раннем вокальном развитии у людей от этих животных».