Диких животных обычно отлавливали и продавали в древней Мезоамерике

Диких животных обычно отлавливали и продавали в древней Мезоамерике
Диких животных обычно отлавливали и продавали в древней Мезоамерике

Новые данные из города майя Копан в Гондурасе показывают, что древние мезоамериканцы регулярно ловили диких животных и торговали ими в символических и ритуальных целях, согласно исследованию, опубликованному 12 сентября 2018 года в журнале открытого доступа PLOS ONE. Нава Сугияма из Университета Джорджа Мейсона, Вирджиния, США, и его коллеги.

Древние мезоамериканские культуры использовали диких животных, таких как пума и ягуар, для многих целей, в том числе для символической демонстрации статуса и власти, в качестве объектов ритуальных жертвоприношений и в качестве ресурсов для переработки в оленину или ремесленные изделия. Свидетельства использования диких животных в древней Мезоамерике восходят к культуре Теотиуакана на территории нынешней центральной Мексики (1-550 г. н.э.). Археологические находки местных мезоамериканских стратегий управления животными традиционно недооценивались из-за нехватки крупной домашней дичи в Новом Свете по сравнению с разрушительным воздействием европейского домашнего скота, завезенного в 1500-х годах. В этом исследовании исследовательская группа проанализировала археологические образцы диких животных, извлеченные из пяти ритуальных мест в городе Копан (426-822 гг. н.э.) майя в Гондурасе.

Команда провела анализ стабильных изотопов костей и зубов пумы, ягуара и других неопознанных кошачьих, а также оленей, сов, колпиц и крокодилов, чтобы определить рацион и географическое происхождение животных. Некоторые из протестированных образцов кошачьих, включая пуму и ягуара, имели высокие уровни потребления С4, что свидетельствует об антропогенной диете, несмотря на отсутствие признаков разведения в неволе. Уровни изотопов кислорода в образцах оленей и кошачьих позволяют предположить, что некоторые животные и производные ремесленные изделия (например,грамм. шкуры), используемые в ритуальных практиках, происходят из отдаленных районов долины Копан.

Эти результаты подтверждают предыдущие исследования, показывающие, что мезоамериканские культуры держали диких животных в неволе для ритуальных целей, и показывают, что сети торговли животными в древней Мезоамерике были более обширными, чем считалось ранее.

Сугияма резюмирует: «Закодированные в костях ягуаров и пум на стоянке майя Копан свидетельства как плена, так и обширных торговых сетей, торгующих ритуальными плотоядными животными в динамичном мезоамериканском ландшафте».