Дорожный шум может быть связан с повышенной скоростью потери теломер у зебровых зябликов, покинувших гнездо, согласно исследованию, опубликованному в журнале Frontiers in Zoology. Теломеры - это колпачки на концах хромосом, которые защищают гены от повреждений. Укорочение теломер указывает на ускоренное биологическое старение.
Исследователи из Института орнитологии им. Макса Планка в Германии и Государственного университета Северной Дакоты в США исследовали влияние дорожного шума на длину теломер потомства зебровых амадин. Исследователи обнаружили, что у зебровых амадин, подвергшихся воздействию дорожного шума после того, как они покинули гнездо, теломеры были короче в возрасте 120 дней, чем у зебровых амадин, которые подвергались воздействию шума в течение 18 дней после вылупления (до того, как они покинули гнездо). родители подвергались воздействию дорожного шума во время ухаживания, кладки яиц и гнездования. У вьюрков, подвергшихся воздействию шума после выхода из гнезда, также были более короткие теломеры, чем у тех, кто вообще не подвергался воздействию дорожного шума.
Доктор Адриана Дорадо-Корреа, корреспондент исследования, сказала: «Наше исследование показывает, что городской шум сам по себе, независимо от многих других аспектов городской жизни, таких как световое загрязнение или химическое загрязнение, связан с повышенным потеря теломер и может способствовать старению зебровых вьюрков. Наше исследование является первым шагом к выявлению причинно-следственных механизмов, которые могут объяснить различия в продолжительности жизни, наблюдаемые между птицами, живущими в городских и сельских условиях».
Доктор Сью Энн Золлингер, соавтор исследования, добавила: «Клеточное старение в результате городских стрессов может не иметь заметного влияния, но наше исследование показывает, что, хотя кажется, что птицы адаптируются к жизни в шумных городах, они могут на самом деле стареть быстрее. При изучении последствий урбанизации может быть важно учитывать этапы развития птиц, поскольку механизмы, с помощью которых эти антропогенные изменения среды обитания влияют на людей, могут меняться на протяжении всей их жизни."
Поскольку только зебровые вьюрки, подвергшиеся воздействию шума после выхода из гнезда, имели более короткие теломеры, авторы предполагают, что период между 18 и 120 днями после вылупления является критическим периодом, в течение которого птицы больше подвержены влиянию шума. В этот же период времени зебровые зяблики начинают разучивать песни, что может сделать их более чувствительными к шуму. Напротив, зяблики-зебры могут быть менее чувствительны к шуму, пока еще находятся в гнезде, и птицы-родители могут вносить изменения в поведение, чтобы защитить потомство от негативных последствий воздействия шума.
Исследователи оценили воздействие дорожного шума на 263 птицы, сравнив длину теломер через 21 и 120 дней после вылупления в трех разных условиях: птицы, вылупившиеся от родителей, подвергшихся воздействию шума, и потомство само подвергается воздействию до 18 дней после вылупления; птицы, которые вылупились от родителей, не подвергавшихся воздействию шума, но сами подвергались воздействию шума с 18-го по 120-й день; и контроля, в которых ни родители, ни цыплята не подвергались воздействию шума.
Дорожный шум, использованный в исследовании, состоял из записей уличного движения, которые имитировали типичные модели городского шума. Исследователи собрали образцы крови у каждого птенца через 21 и 120 дней после вылупления, чтобы измерить длину теломер и скорость потери теломер.