Двадцать пять процентов морепродуктов, продаваемых в метро Ванкувера, имеют неправильную маркировку

Двадцать пять процентов морепродуктов, продаваемых в метро Ванкувера, имеют неправильную маркировку
Двадцать пять процентов морепродуктов, продаваемых в метро Ванкувера, имеют неправильную маркировку

Четверть морепродуктов, проверенных в продуктовых магазинах, ресторанах и суши-барах Metro Vancouver, не то, что вы думаете.

Новое исследование UBC использовало штрих-кодирование ДНК, чтобы определить, что 70 из 281 образца морепродуктов, собранных в Метро Ванкувере в период с сентября 2017 года по февраль 2018 года, были неправильно маркированы.

Исследователи из лаборатории Lu Food Safety & He alth Engineering Lab Университета Британской Колумбии провели исследование в партнерстве с независимой благотворительной организацией Oceana Canada и лабораторией Hanner Lab в Университете Гвельфа.

«Мы стремимся всесторонне понять мошенническую маркировку рыбных продуктов, продаваемых в метро Ванкувера, в качестве первого шага в изучении сложной цепочки поставок морепродуктов, которая обслуживает западное побережье Канады», - сказал Сяонань Лу, который возглавляет Lu лаборатория«Наше исследование демонстрирует важность улучшения как регулирования маркировки морепродуктов, так и прозрачности цепочки поставок рыбы».

Цепочка поставок морепродуктов сложна и непрозрачна. Рыбу можно поймать в Канаде, потрошить в Китае, панировать в США и в конечном итоге продать обратно в Канаду как американский продукт. Ошибочная идентификация может произойти где угодно на этом пути. Когда это делается преднамеренно, это мошенничество с продуктами питания - мировая проблема стоимостью 52 миллиарда долларов, определяемая как искажение информации о продуктах питания для получения экономической выгоды.

«Мошенничество с морепродуктами обманывает канадских потребителей и наносит ущерб местным, честным рыбакам, а также шеф-поварам и компаниям, производящим морепродукты, которые хотят покупать экологически чистые морепродукты. Это вызывает проблемы со здоровьем и маскирует глобальные нарушения прав человека, создавая рынок для незаконно выловленной рыбы», сказала Джулия Левин, участник кампании по мошенничеству с морепродуктами из Oceana Canada. «Ключом к борьбе с мошенничеством с морепродуктами является прослеживаемость от лодки до тарелки. Это означает отслеживание продукта из морепродуктов по всей цепочке поставок и требование, чтобы ключевая информация перемещалась вместе с продуктом."

Команда UBC и Oceana Canada собрали образцы у продавцов в Ванкувере, Ричмонде, Коквитламе, Бернаби, Северном Ванкувере, Западном Ванкувере, Суррее и Лэнгли. Лаборатория Lu проанализировала образцы UBC, в то время как Oceana Canada обратилась к TRU-ID, компании из Гуэлфа, которая проводит сертификацию ДНК пищевых продуктов и натуральных продуктов для здоровья. Штрих-кодирование ДНК включает сравнение генетической информации из тестовых образцов с эталонными последовательностями, которые могут помочь идентифицировать виды. Позже данные из двух источников были сопоставлены.

Рестораны имели самый высокий уровень неправильной маркировки - 29%, за ними следовали продуктовые магазины (24%) и суши-бары (22%). Наиболее часто неправильно маркируемой рыбой был окунь: 31 из 34 образцов были неправильно маркированы.

Исследователи обнаружили доказательства как преднамеренной, так и непреднамеренной неправильной маркировки. Например, многие рыбы, продаваемые как окунь или красный окунь, на самом деле были гораздо менее ценными видами, такими как тилапия. Место палтуса, луциана, камбалы и трески заняли сомы-сутчи. Экономические мотивы были менее вероятны в других случаях, таких как замена горбуши на нерку.

Похоже, ситуация не улучшается. Исследование Oceana, проведенное в США с 2010 по 2012 год, показало, что уровень неправильной маркировки составляет 33%. Исследование, проведенное в Метро Ванкувере 10 лет назад, дало результаты, аналогичные новому исследованию UBC, но с гораздо меньшим размером выборки. Oceana Canada обнаружила, что почти половина образцов, протестированных прошлой осенью в Оттаве, была неправильно маркирована. Этой осенью они выпустят национальный отчет о мошенничестве с морепродуктами с результатами испытаний, проведенных в Галифаксе, Торонто, Ванкувере и Виктории.

"Канада является одной из ведущих стран-производителей морепродуктов в мире, и наша промышленность соблюдает гораздо более строгие требования к маркировке при экспорте продукции в Европейский Союз, но канадские потребители не получают такой же уровень прозрачности в домой», - сказал Роберт Ханнер, главный технический директор TRU-ID. «Эта ситуация ставит под угрозу выбор потребителей и даже способствует отмыванию незаконно добытых морепродуктов на внутренний рынок за счет законных поставщиков. Эта ситуация должна измениться."

В отчете Продовольственной и сельскохозяйственной организации Объединенных Наций за 2018 год содержится призыв к согласованной системе на основе ДНК, которая обеспечивает универсальный доступ к стандартной базе данных с использованием научных названий.

Авторы исследования UBC поддерживают несколько мер, помогающих потребителям понять, что они покупают:

  • гармонизировать общие названия рыб между основными торговыми странами
  • требовать научные названия на этикетках
  • предоставить потребителям информацию о том, где была поймана или выращена рыба, история ее обработки и используемые методы рыболовства/разведения

Кандидат наук о продуктах питания UBC Яси Ху был ведущим автором исследования, опубликованного сегодня в Food Control.

Ху и Лу разрабатывают портативное устройство, которое потребители смогут использовать для проверки подлинности рыбных продуктов, купленных в местных продуктовых магазинах, ресторанах и ресторанах суши. Исследование проводится при поддержке Института перспективных исследований Питера Уолла.