Недавно опубликованное исследование, проведенное учеными из Общества охраны дикой природы (WCS) и Университета штата Орегон, подтвердило, что усилия по защите мигрирующих вилорогов путем установки структур, пересекающих дикие животные над автомагистралями, увенчались успехом с точки зрения повышенного уровня успеха вилорога. пересечения во времени.
Эта работа в сочетании с данными Департамента транспорта штата Вайоминг, которые показывают 70-процентное сокращение столкновений диких животных с транспортными средствами после установки переходов и ограждений, свидетельствует о том, что дикие животные могут адаптироваться к использованию переходов, предназначенных для сохранения животные и водители в безопасности, позволяя продолжать миграцию диких животных.
Чтобы оценить потенциальную стрессовую реакцию вилорога на строительство и пересечение сооружений, исследователи разработали свое исследование для сбора данных о поведении животных, когда они приближались к дороге. Прошлые исследования показали, что вилороги реагируют на транспортные средства так же, как и на хищников. Если они будут реагировать на перекрестки таким же образом, то перекрестки могут негативно повлиять на динамику популяции, создав ненужный стресс..
Исследование под названием «Автомагистрали, пересекающиеся конструкции и риск: поведение большого йеллоустонского вилорога проливает свет на эффективность мер по смягчению последствий на дорогах» опубликовано в последнем выпуске журнала Global Ecology and Conservation. Авторы: Рене Г. Зайдлер, ранее работавшая в WCS, ныне специалист по транспорту Департамента рыбы и дичи штата Айдахо; Джон П. Бекманн из WCS; и Дэвид С. Грин из Университета штата Орегон.
Исследование является последней попыткой текущего проекта по мониторингу и защите последней известной миграции вилорога между Национальным парком Гранд-Титон и верховьями бассейна Грин-Ривер в западном Вайоминге. Это зрелище дикой природы, известное как Путь вилорога, простирается более чем на 170 миль в год и является одним из самых длинных коридоров миграции крупных млекопитающих, оставшихся в Северной Америке. Исследователи WCS провели ряд исследований, чтобы определить, как деятельность и развитие человека представляют угрозу для вилорогов и их перемещений.
«Вывод этого последнего исследования состоит в том, что, хотя вилороги стали более внимательными к новой инфраструктуре через 2 года после строительства, они также с большей готовностью использовали переходы с течением времени», - сказала Рене Зайдлер, руководитель автор исследования и ученый по охране природы с WCS на момент исследования.«Тот факт, что вилорог акклиматизировался в этих новых структурах, увеличивает вероятность того, что 6000-летняя миграция продолжится, и что 9,7 миллиона долларов, вложенные в этот проект, были успешным вложением, чтобы помочь сохранить эту уникальную миграцию и повысить безопасность. путешествующая публика."
Проведенное в период с 2011 по 2014 год исследование было разработано для определения того, как мигрирующие вилороги ведут себя в ответ на новую конструкцию, и для оценки времени, которое потребовалось животным, чтобы адаптироваться к новым структурам на их миграционном маршруте. В исследовании также сравнивались предпочтения вилорогов для подземных и надземных переходов. В то время как сооружения для пересечения диких животных использовались в других областях для предотвращения столкновений диких животных с транспортными средствами, лишь немногие исследования были посвящены потенциальным повышенным стрессовым реакциям на эти проекты с течением времени.
После изучения данных о том, как вилороги перемещаются через исторический памятник Трапперс-Пойнт - точку защемления на «Пути вилорогов» (первый и единственный федеральный коридор миграции диких животных) - Департамент транспорта Вайоминга спроектировал и построил восемь переходные сооружения через дорогу на 20-километровом участке, в том числе два сооружения у памятника. Вдоль шоссе также были установлены восьмифутовые заборы, чтобы вилороги не пересекали дорогу.
Данные, собранные авторами исследования на этапе строительства, показали, что вилороги проявляли осторожность при столкновении с новыми сооружениями и предпочитали переходить шоссе, не используя сооружение, несмотря на риск быть сбитыми транспортными средствами. К концу четырехлетнего исследования все животные использовали переходные сооружения для проезда по шоссе 191 США. Учитывая выбор эстакады и подземного перехода, вилорог явно предпочитал эстакаду. Ученые также отметили, что, хотя уровень бдительности со временем возрастал, уровень стрессового поведения был низким и со временем не увеличивался.
В то же время показатели успешности пересечения вилорога (показатель того, сколько раз животное пыталось пересечь шоссе или сооружение, прежде чем они успешно пересекли его) со временем увеличивались, что позволяет предположить, что животные стали более акклиматизированными к строениям в пределах четырех- год обучения.
«Это исследование полезно для менеджеров по охране дикой природы на нескольких уровнях, один из которых должен дать основу для понимания того, как мигрирующие дикие животные могут реагировать на изменения важных миграционных путей с течением времени», - добавил Джон Бекманн, исследователь. автор исследования и научный руководитель программы WCS Rocky Mountain West. «Исследование также может помочь в принятии решений по смягчению последствий для мигрирующих наземных видов в других регионах мира».
Авторы исследования дают дальнейшие рекомендации о том, что подобные проекты должны реализовываться поэтапно, чтобы свести к минимуму воздействие на дикую природу во время строительства.
Исследование стало возможным благодаря финансированию Национального фонда охраны рыбных ресурсов и дикой природы и Бюро управления земельными ресурсами США.