Исследование предлагает жителям прибрежных районов лучший способ подготовиться к разрушительным штормам

Исследование предлагает жителям прибрежных районов лучший способ подготовиться к разрушительным штормам
Исследование предлагает жителям прибрежных районов лучший способ подготовиться к разрушительным штормам

Прибрежные штормы могут вызвать приливы, повышение уровня моря и циклонные ветры, которые опустошают населенные пункты. Но эксперты по управлению чрезвычайными ситуациями в новом исследовании подробно описывают метод привлечения местных заинтересованных сторон к планированию таких экстремальных явлений и тем самым помогают таким уязвимым районам стать более устойчивыми

Способность прибрежных сообществ планировать, поглощать, восстанавливаться и адаптироваться к разрушительным ураганам становится все более актуальной. По состоянию на 2010 год примерно 52 процента населения Соединенных Штатов проживало в уязвимых прибрежных округах с водосборными бассейнами, и ожидается, что это число будет расти. В глобальном масштабе почти половина населения мира проживает вдоль или вблизи прибрежных районов.

«В целом, управление рисками не было в достаточной степени сосредоточено на устойчивости прибрежных районов, а заинтересованные стороны сообщества участвовали в процессе повышения устойчивости береговой линии как системы к прибрежным штормам», согласно исследованию, «Возможность Участие заинтересованных сторон в планировании устойчивости прибрежных районов к стихийным бедствиям», исследователями из Университета Джорджа Вашингтона Томасом Бостиком, Томасом Хольцером и Шахрияром Саркани. Их исследование было опубликовано в онлайн-версии Risk Analysis, публикации Общества анализа рисков.

«Это исследование демонстрирует методологию вовлечения заинтересованных сторон в обсуждения, которые делают их береговые линии более устойчивыми», - говорит Бостик. После стихийных бедствий местные заинтересованные стороны часто удивляются и разочаровываются в связи с ущербом, нанесенным их сообществам, и стремятся к более активному участию в снижении риска. Это разочарование можно устранить, вложив больше средств в физическую инфраструктуру для защиты от наводнений. Но необходимая инфраструктура может быть дорогой, например, 14,5 миллиардов долларов, которые были выделены Инженерному корпусу армии США для укрепления Нового Орлеана после разрушений, вызванных ураганом Катрина в 2005 году, сумма федеральной поддержки, которую вряд ли получат наиболее опасные районы.

Признавая отсутствие методологии для вовлечения заинтересованных сторон прибрежных районов в процесс определения и выбора проектов по повышению устойчивости, авторы провели тематическое исследование с использованием данных встречи заинтересованных сторон в Мобил-Бэй, штат Алабама, чтобы продемонстрировать метод для привлечения заинтересованных сторон в течение более длительного периода, чтобы определить, что группа считает наиболее важными критическими функциями сообщества, и проектные инициативы для сохранения этих функций при различных сценариях. В Мобил-Бей, единственном порту Алабамы для океанских судов и точке входа для небольших прогулочных и коммерческих судов, наблюдается рост населения и сопутствующий спрос на жилье, развитие инфраструктуры и другие изменения, которые повлияли на естественные экологические системы. Во время тропических штормов и ураганов восточный берег залива Мобил подвержен эрозии побережья и перемещению наносов в залив.

В 2015 году в Центре реагирования на стихийные бедствия Национального управления океанических и атмосферных исследований в Мобиле, штат Алабама, был проведен семинар, в котором приняли участие около 30 человек, для проверки методов расчета устойчивости в районе залива Мобил. Участвующие заинтересованные стороны работали с профильными экспертами в области системной инженерии, прибрежной инженерии, анализа рисков и принятия решений и других областях, чтобы разработать набор предлагаемых проектов для решения ключевых этапов и областей устойчивости.

Области устойчивости включают в себя физическую (выстроенная инфраструктура, а также водно-болотные угодья, дюны и другие природные объекты), информацию (политика, строительные нормы, пути эвакуации и другие материалы), когнитивную (человеческие процессы для обмена и воздействия на знания для принятия, общения и реализации решений) и социальные («взаимодействия, организации, люди и политика, которые влияют на то, как принимаются решения», такие как государственное страхование от наводнений, религии, культуры и языки).«Прибрежные сообщества могут повысить устойчивость не только в физической сфере, но и в информационной, когнитивной и социальной сферах», - говорит Бостик. Методология, описанная в исследовании, предназначена для поддержки таких улучшений.

В ходе семинара заинтересованные стороны разработали 11 проектных инициатив, в том числе, например, сокращение проникновения соленой воды, информирование об экологических и прибрежных штормах, замену электрических столбов, удаление металлолома и уменьшение водонепроницаемости поверхностей. Эксперты в предметной области согласовали инициативы с четырьмя критическими этапами, связанными с устойчивостью: подготовка, освоение, восстановление и адаптация. Участники также определили ряд важнейших функций, таких как телекоммуникации, электричество, жилье, чистая вода, индустрия туризма и другие.

Обсуждая результаты семинара, авторы отмечают, что их исследование не направлено на измерение устойчивости сообщества или береговой линии, потому что «явно нет согласия относительно того, как это будет достигнуто." Тем не менее, методология предлагает заинтересованным сторонам возможность понять концепцию устойчивости и сценарии и, основываясь на этом понимании, сделать осознанный выбор в отношении того, как повысить устойчивость прибрежных районов в своем сообществе. "Это возможность, которой в настоящее время не существует, - пишут авторы.