Извлеките уроки из европейского мониторинга климата, чтобы сделать Парижское соглашение успешным, предупреждают ученые

Извлеките уроки из европейского мониторинга климата, чтобы сделать Парижское соглашение успешным, предупреждают ученые
Извлеките уроки из европейского мониторинга климата, чтобы сделать Парижское соглашение успешным, предупреждают ученые

Ученые предупреждают, что большие надежды на успех Парижского соглашения могут быть разрушены, если не будут извлечены уроки из проблем и опыта мониторинга климата в Европе. Долгосрочный успех Соглашения зависит от наличия хорошо разработанные и функционирующие механизмы мониторинга и обзора, согласно исследованию, опубликованному в журнале Climate Policy.

В связи с тем, что 22-я сессия Конференции Сторон (COP 22) в Марракеше близится к завершению, исследователи из Центра исследований изменения климата имени Тиндаля Университета Восточной Англии (UEA) и Финского института окружающей среды (SYKE) подчеркивают, что без строгих, заслуживающих доверия процедур мониторинга и прозрачности национальные обязательства по решению проблемы изменения климата в духе Парижского соглашения 2015 года не создадут достаточного глобального доверия.

В исследовании подробно рассматривается опыт ЕС в области мониторинга национальной политики в области климата, чтобы понять, какие проблемы могут возникнуть при обеспечении прозрачности. ЕС имеет одну из самых передовых систем мониторинга в мире, но он по-прежнему сталкивается с постоянными проблемами, которые, что особенно важно, могут поставить под угрозу выполнение Парижского соглашения. Поэтому международному сообществу следует использовать ценный опыт ЕС, а также трудности в мониторинге климатической политики, чтобы развивать эту практику дальше.

Исследование показало, что нынешний подход ЕС к мониторингу климатической политики, в значительной степени заимствованный из мониторинга парниковых газов, что является совершенно другой задачей, не поддерживает углубленное изучение и обсуждение эффективности отдельных политик. Другие важные препятствия включают политическую озабоченность по поводу затрат на отчетность, контроль и предполагаемую полезность полученной информации.

Jonas Schoenefeld, ведущий автор, сказал: «Важная часть реализации Парижского соглашения будет зависеть от того, смогут ли политические деятели собрать лидерство, чтобы успешно справляться с проблемами мониторинга на международном уровне. Опыт ЕС показывает, что включение политики в ОНУВ следует рассматривать как один из шагов на долгом пути к лучшему пониманию климатической политики».

Парижское соглашение 2015 г. ознаменовало сдвиг в сторону стран, взявших на себя обязательства по сокращению выбросов, известные как Определяемые на национальном уровне вклады (NDC), и новую систему прозрачности (Статья 13), требующую регулярных отчетов о ходе выполнения обязательств по решению проблемы изменения климата. В то время как быстрая ратификация Парижского соглашения является признаком того, что международное сообщество стремится к прогрессу, создание надежной и эффективной системы обеспечения прозрачности требует напряженной работы на долгие годы.

Г-н Шенефельд подчеркнул, что готовность стран продолжать участие имеет жизненно важное значение: «Ключевая сила Парижского соглашения заключается в том, что так много стран являются его участниками и готовы участвовать. Таким образом, разъединение или даже выход может поставить под угрозу всего Соглашения и имеют серьезные последствия для создания надежной системы мониторинга."

Профессор Микаэль Хильден из Финского института окружающей среды, который является соавтором исследования, сказал: «Мониторинг, вероятно, является самой недооцененной проблемой в реализации Парижского соглашения. задача по сбору данных. Мы показываем, что это не что иное, как простое упражнение по составлению отчетов».

Профессор Эндрю Джордан из Центра Тиндаля, соавтор, сказал: «Внедрение более продвинутого мониторинга на международном уровне потребует значительных политических усилий, ресурсов и лидерства. Чтобы оправдать такие инвестиции для общественности, позаботьтесь необходимо принять меры для обеспечения того, чтобы информация мониторинга эффективно использовалась для улучшения политики, а не как оружие для обвинения, когда что-то идет не так».