Ученые предупреждают, что большие надежды на успех Парижского соглашения могут быть разрушены, если не будут извлечены уроки из проблем и опыта мониторинга климата в Европе. Долгосрочный успех Соглашения зависит от наличия хорошо разработанные и функционирующие механизмы мониторинга и обзора, согласно исследованию, опубликованному в журнале Climate Policy.
В связи с тем, что 22-я сессия Конференции Сторон (COP 22) в Марракеше близится к завершению, исследователи из Центра исследований изменения климата имени Тиндаля Университета Восточной Англии (UEA) и Финского института окружающей среды (SYKE) подчеркивают, что без строгих, заслуживающих доверия процедур мониторинга и прозрачности национальные обязательства по решению проблемы изменения климата в духе Парижского соглашения 2015 года не создадут достаточного глобального доверия.
В исследовании подробно рассматривается опыт ЕС в области мониторинга национальной политики в области климата, чтобы понять, какие проблемы могут возникнуть при обеспечении прозрачности. ЕС имеет одну из самых передовых систем мониторинга в мире, но он по-прежнему сталкивается с постоянными проблемами, которые, что особенно важно, могут поставить под угрозу выполнение Парижского соглашения. Поэтому международному сообществу следует использовать ценный опыт ЕС, а также трудности в мониторинге климатической политики, чтобы развивать эту практику дальше.
Исследование показало, что нынешний подход ЕС к мониторингу климатической политики, в значительной степени заимствованный из мониторинга парниковых газов, что является совершенно другой задачей, не поддерживает углубленное изучение и обсуждение эффективности отдельных политик. Другие важные препятствия включают политическую озабоченность по поводу затрат на отчетность, контроль и предполагаемую полезность полученной информации.
Jonas Schoenefeld, ведущий автор, сказал: «Важная часть реализации Парижского соглашения будет зависеть от того, смогут ли политические деятели собрать лидерство, чтобы успешно справляться с проблемами мониторинга на международном уровне. Опыт ЕС показывает, что включение политики в ОНУВ следует рассматривать как один из шагов на долгом пути к лучшему пониманию климатической политики».
Парижское соглашение 2015 г. ознаменовало сдвиг в сторону стран, взявших на себя обязательства по сокращению выбросов, известные как Определяемые на национальном уровне вклады (NDC), и новую систему прозрачности (Статья 13), требующую регулярных отчетов о ходе выполнения обязательств по решению проблемы изменения климата. В то время как быстрая ратификация Парижского соглашения является признаком того, что международное сообщество стремится к прогрессу, создание надежной и эффективной системы обеспечения прозрачности требует напряженной работы на долгие годы.
Г-н Шенефельд подчеркнул, что готовность стран продолжать участие имеет жизненно важное значение: «Ключевая сила Парижского соглашения заключается в том, что так много стран являются его участниками и готовы участвовать. Таким образом, разъединение или даже выход может поставить под угрозу всего Соглашения и имеют серьезные последствия для создания надежной системы мониторинга."
Профессор Микаэль Хильден из Финского института окружающей среды, который является соавтором исследования, сказал: «Мониторинг, вероятно, является самой недооцененной проблемой в реализации Парижского соглашения. задача по сбору данных. Мы показываем, что это не что иное, как простое упражнение по составлению отчетов».
Профессор Эндрю Джордан из Центра Тиндаля, соавтор, сказал: «Внедрение более продвинутого мониторинга на международном уровне потребует значительных политических усилий, ресурсов и лидерства. Чтобы оправдать такие инвестиции для общественности, позаботьтесь необходимо принять меры для обеспечения того, чтобы информация мониторинга эффективно использовалась для улучшения политики, а не как оружие для обвинения, когда что-то идет не так».