Какие факторы влияют на покупку электромобилей в Китае?

Какие факторы влияют на покупку электромобилей в Китае?
Какие факторы влияют на покупку электромобилей в Китае?

Многие китайские города страдают от ухудшения качества окружающей среды, особенно из-за загрязнения воздуха, которое способствует туману и дымке. Уровни загрязнения воздуха в настоящее время намного превышают «безопасные» пределы, установленные Европейским союзом, и одной из главных причин этого является быстрое увеличение числа владельцев и пользователей автомобилей.

Эти растущие экологические проблемы стимулируют разработку транспортных средств на новых источниках энергии (NEV) - так называемых подключаемых электромобилей - как способ смягчить экологические проблемы, связанные с использованием автомобилей. Но продажи NEV по-прежнему относительно низки. В 2014 году 74 763 проданных автомобиля NEV составили лишь 0,3 процента от общего объема продаж автомобилей в Китае в этом году.

Итак, группа исследователей из Центра исследований энергетической и экологической политики Пекинского технологического института, Совместного инновационного центра электромобилей в Пекине и Пекинского научно-исследовательского института устойчивого развития экономики и общества изложила выяснить, что мотивирует или влияет на потребителей при покупке электромобилей в семи городах Китая. На этой неделе они сообщают о своих выводах в Journal of Renewable and Sustainable Energy, издаваемом AIP Publishing.

«Китай обязан прилагать усилия по сокращению загрязнения окружающей среды при потреблении ископаемого топлива», - сказал Ю Хао, доцент Школы менеджмента и экономики Пекинского технологического института.

Работа группы основана на «тщательно разработанной анкете и эмпирическом анализе ее данных для определения основных факторов, влияющих на покупку NEV», - пояснил Хао.

Чтобы помочь и ускорить развитие индустрии NEV в Китае, «важно понимать как мотивы покупок потребителей, так и любые существующие барьеры на пути популяризации NEV», продолжил Хао. «Наши исследования показали, что ежемесячный доход, количество автомобилей в семье, устойчивость и комфорт автомобиля являются факторами, которые наиболее сильно влияют на покупательское поведение».

Они также обнаружили, что такие факторы, как возраст, семейное положение и город проживания, играют роль в процессе принятия решений потребителями.

Основываясь на выводах группы, «в настоящее время предлагается несколько предложений по развитию китайского рынка NEV», - сказал Хао. Их основная рекомендация заключается в том, что китайскому правительству следует рассмотреть возможность расширения «эффективной адресной финансовой поддержки и субсидий при одновременном совершенствовании системы финансового стимулирования для NEV».

Кроме того, «компании в отрасли NEV также следует поощрять к увеличению инвестиций в исследования и разработки», - добавил Хао.«В конечном счете, правительство должно поощрять граждан к повышению их осведомленности об окружающей среде и устойчивом развитии».

Что касается следующего шага в их работе, «низкоуглеродная экономика и NEV являются горячими темами во всем мире, поэтому правительства конкурируют за регулирование политики субсидирования NEV», - сказал Хао. «Мы заинтересованы в дальнейшем изучении того, как эти дифференцированные политики могут повлиять на покупательские намерения потребителей, чтобы мы могли дать соответствующие рекомендации по политике».