Поощрение людей к изменению своего поведения с помощью социальных маркетинговых кампаний может помочь восстановить исчезающие популяции диких животных.
Новое исследование показывает, что кампании социального маркетинга играют важную роль в восстановлении видов диких животных, предоставляя доказательства, которые могут помочь защитникам природы разработать более рентабельные кампании в будущем.
Социальный маркетинг заимствует идеи из традиционного маркетинга, но вместо того, чтобы пытаться продать продукт, он пытается изменить поведение людей. Такие кампании были успешными в продвижении таких действий, как переработка отходов и отказ от курения, и этот метод был принят защитниками природы, стремящимися защитить определенные виды.
Однако защитникам природы было трудно оценить долгосрочный успех таких кампаний, поскольку для восстановления популяций видов может потребоваться некоторое время. Теперь, изучив все возможные факторы изменения популяции, команда из Имперского колледжа Лондона смогла определить, что социальный маркетинг является ключевым фактором в восстановлении исчезающих видов.
Команда, опубликовавшая сегодня свои результаты в журнале Conservation Biology, рассмотрела кампанию по спасению желтоплечего амазонского попугая, или лора, птицы, обитающей на карибском острове Бонэйр. Кампания «Rare Pride» использовала сочетание маркетинговых методов, включая плакаты, песни, информационные бюллетени и церковные проповеди, чтобы повысить осведомленность о статусе лора, находящемся под угрозой, и о законах, касающихся владения, отлова и торговли лора.
Соавтор доктор Морена Миллс из Департамента наук о жизни в Империале сказала: «Двадцать лет назад, до начала кампании по сохранению, на Бонайре было больше желтоплечих попугаев-амазонок в неволе, чем было в дикой природе.
"С тех пор ежегодные опросы населения показывают, что вид попугаев восстанавливается, увеличившись с 294 особей в 1998 году до 1023 особей в 2018 году. Мы хотели знать, какие инициативы привели к этому изменению."
Команда изучила потенциальные причины восстановления популяции лора (например, меньше браконьерства), необходимые условия, которые позволили бы каждой из этих причин повлиять на популяцию лора (например, существующие законы об охране окружающей среды для их защиты) и, наконец, условия для каждой возможной причины присутствовали (например, те законы об охране окружающей среды, которые регулярно применялись).
На последнем этапе команда опросила представителей восьми групп заинтересованных сторон на Бонайре, включая ветеринаров, специалистов по туризму, педагогов, государственных чиновников и местных жителей.
Они обнаружили, что, вероятно, существует три основных объяснения восстановления популяции лора, включая кампании социального маркетинга по изменению поведения. Габби Салазар, которая руководила работой над своей магистерской диссертацией в Imperial, сказала: «Используя метод качественной оценки, мы обнаружили, что рост, вероятно, был вызван сочетанием кампаний по изменению поведения, программ экологического образования и усилий правоохранительных органов.."
Соавтор доктор Диого Вериссимо, научный сотрудник Оксфордской школы Мартина и международный лидер в области маркетинговых исследований в области охраны природы, сказал: «Измерение воздействия программ охраны природы может быть затруднено, поскольку популяциям диких животных часто требуется много лет, чтобы проявить признаки Это исследование является одним из первых, в котором рассматриваются долгосрочные последствия кампаний по изменению поведения, и приводятся доказательства того, что они могут сыграть важную роль в восстановлении популяций диких животных».
Г-жа Салазар добавила: «Нам нужны более эффективные с точки зрения времени и затрат способы понять влияние природоохранных инициатив, включая маркетинговые кампании, которые пытаются повлиять на поведение людей. Общая методология исключения, методы, которые мы используем в этом исследовании, соответствуют всем этим критериям».