Хорошая командная работа начинается с чашки кофе для всех, говорится в новом исследовании.
Исследователи обнаружили, что люди давали больше положительных отзывов о работе своей группы над заданием и о своем собственном вкладе, если заранее пили кофеин с кофеином.
Второе исследование показало, что люди больше говорили в группе под воздействием кофеина, но они также были более предметны, чем те, кто пил кофе без кофеина.
Кофе, кажется, творит чудеса в командах, делая людей более бдительными, говорит Амит Сингх, соавтор исследования и докторант по маркетингу в Колледже бизнеса Фишера при Университете штата Огайо.
«Мы обнаружили, что повышенная бдительность привела к положительным результатам для командной работы», - сказал Сингх.
"Неудивительно, что люди, которые пили кофе с кофеином, были более бдительными."
Сингх провел исследование вместе с Васу Уннавой и Х. Рао Уннавой, которые ранее работали в штате Огайо, а теперь работают в Высшей школе менеджмента Калифорнийского университета в Дэвисе. Исследование опубликовано в Интернете в Journal of Psychopharmacology.
Несмотря на то, что во многих исследованиях изучалось влияние кофеина на индивидуальную производительность, это первое исследование влияния кофеина на команды, сказал Сингх.
В первом исследовании приняли участие 72 студента бакалавриата, которые заявили, что пьют кофе. Им было приказано не пить кофе перед экспериментом.
Половина из них сначала участвовала в том, что им сказали, что это была задача по дегустации кофе. Их разделили на группы по пять человек. После того, как они выпили чашку кофе и оценили его вкус, им дали 30 минут дополнительных заданий, чтобы дать кофеину шанс подействовать. Другая половина участников дегустировала кофе в конце эксперимента.
Каждая группа затем прочитала и попросила обсудить спорную тему - движение «Оккупай», либеральное движение, подчеркивающее социальное и экономическое неравенство. После 15-минутного обсуждения члены группы оценили себя и других членов группы.
Результаты показали, что те, кто пил кофе до обсуждения, оценивали себя и своих коллег по команде более позитивно, чем те, кто пил кофе после обсуждения, сказал Сингх.
Второе исследование было аналогичным, за исключением того, что 61 студент все пили кофе в начале исследования. Однако половина выпила кофе без кофеина, а остальные пили напиток с кофеином.
Те, кто пил кофе с кофеином, оценили себя и своих товарищей по группе более позитивно, чем те, кто пил кофе без кофеина.
Это было связано с бдительностью.
Все участники оценили, насколько бодрыми они себя чувствовали в конце исследования, а те, кто пил кофе с кофеином, оценили себя как более бодрые, чем другие.
Ключевой вывод заключался в том, что люди, которые оценивали себя как более бдительные, независимо от того, пили они кофеин или нет, также склонны ставить более высокие оценки себе и другим членам группы.
Это говорит о том, что любое вмешательство, повышающее бдительность (например, физические упражнения), также может давать аналогичные результаты, которые авторы предлагают в статье в качестве темы будущих исследований.
«Мы подозреваем, что когда люди более бдительны, они видят, что они сами и другие члены группы вносят больший вклад, и это придает им более позитивный настрой», - сказал Сингх.
Но кофеин делает больше, чем просто усиливает хорошее самочувствие. Исследователи проанализировали групповое обсуждение во втором исследовании, оценив, сколько каждый член группы говорил и оставался в теме.
Результаты показали, что люди, как правило, больше говорили после употребления кофеина, но они также были склонны больше оставаться на теме.
"Они говорят о более важных вещах после того, как выпили кофе с кофеином", - сказал он.
Можно подумать, что если люди больше говорят о спорной теме, такой как движение «Захвати», это может вызвать трения в группе. Но это не то, что предлагает исследование.
Люди, которые пили кофе с кофеином, чаще, чем те, кто пил кофе без кофеина, говорили, что готовы снова работать со своей группой.
"Несмотря на то, что они больше говорят, соглашаются и не соглашаются, они все равно хотят работать с ними снова", - сказал Сингх.
"Кажется, кофе не делает групповые обсуждения слишком неудобными и неприятными."