Копоть в мегаполисах способствует глобальному потеплению: сокращение выбросов от транспорта в странах с развивающейся экономикой окажет положительное влияние на здоровье и климат

Копоть в мегаполисах способствует глобальному потеплению: сокращение выбросов от транспорта в странах с развивающейся экономикой окажет положительное влияние на здоровье и климат
Копоть в мегаполисах способствует глобальному потеплению: сокращение выбросов от транспорта в странах с развивающейся экономикой окажет положительное влияние на здоровье и климат

Сажа от дорожного движения в развивающихся странах может достигать больших высот, где она может переноситься на большие расстояния и, таким образом, способствует глобальному потеплению. Таков вывод исследования, проведенного международной группой исследователей в боливийских городах Ла-Пас (резиденция правительства), Эль-Альто и соседней горной обсерватории Чакалтайя. Таким образом, сокращение выбросов загрязняющих веществ от дорожного движения, таких как частицы сажи от дизельных автомобилей, должно иметь высокий приоритет как для защиты здоровья населения в растущих мегаполисах развивающихся стран, так и для уменьшения глобального потепления. Результаты опубликованы в журнале Atmospheric Environment..

С 3 по 14 декабря в Катовице, Польша, проходит Конференция ООН по изменению климата (COP 24), на которой государства-члены обсуждают меры по защите климата и ведут переговоры о реализации Парижской климатической конвенции. IASS Potsdam, FZ Jülich и TROPOS обсудили на форуме в павильоне ЕС, как снижение загрязнения воздуха может способствовать здоровью человека и защите климата.

Частицы сажи от процессов горения вносят значительный вклад в загрязнение воздуха, поскольку они содержат тяжелые металлы и полициклические ароматические углеводороды, которые являются токсичными. Таким образом, сокращение количества частиц сажи за счет ограничения движения старых дизельных автомобилей может значительно снизить воздействие на здоровье, как показали исследования LfULG и TROPOS на основе зоны с низким уровнем выбросов в Лейпциге, 2017 г. Однако сажа не только негативно влияет на здоровье человека, но и способствует глобальному потеплению, поглощая солнечную радиацию.

Согласно последнему докладу Межправительственной группы экспертов по изменению климата (МГЭИК), по-прежнему существуют большие неопределенности в отношении количества и распределения сажи в атмосфере. Хотя высотные обсерватории в Гималаях или Альпах дают представление об этих процессах, картина все еще очень неполная, особенно для Южного полушария. Большие количества сажи, вероятно, попадают в атмосферу в результате лесных пожаров в тропиках, а также в результате дорожного движения в растущих мегаполисах развивающихся стран.

Ученые надеются получить важные сведения из высотной обсерватории Чакалтайя в Боливии, которая начала функционировать в 2012 году. Станция высотой 5240 метров в настоящее время является самой высокой измерительной станцией в мире. Он управляется Университетом мэра Сан-Андрес (UMSA-LFA) в Боливии и консорциумом, состоящим из институтов из Франции (Гренобльский университет / IGE, Лаборатория наук о климате и окружающей среде / LSCE и Laboratoire de Meteorologie Physique. /LaMP), Германии (Институт тропосферных исследований им. Лейбница/TROPOS) и Швеции (Стокгольмский университет/SU). Чакалтайя - уникальная обсерватория в Южном полушарии, имеющая большое значение для исследования атмосферы. Вместе с Боготой (около 7 миллионов жителей на высоте 2640 м), Кито (около 2 миллионов жителей на высоте 2850 м) и Ла-Пасом/Эль-Альто (около 2 миллионов жителей на высоте от 3400 до 4100 м) расположены несколько быстрорастущих городов Южной Америки. на большой высоте. Поэтому загрязнение воздуха в этом регионе оказывает особенно сильное влияние на атмосферу и глобальный климат.

Для недавно опубликованного исследования группа исследователей из Боливии, Германии, Франции, США, Швеции и Италии могла извлечь выгоду из уникальных условий: с тремя станциями на разной высоте (центр города Ла-Пас на высоте 3590 м, аэропорт Эль-Альто на высоте 4040 м и обсерватории Чакалтайя на высоте 5240 м) удалось объяснить вертикальный перенос сажи. «Измерения ясно показывают, как сажа из городской долины поднимается с подогретым воздухом вверх к плато Эль-Альто, а затем частично к вершинам Анд», - поясняет проф. Альфред Виденсолер из TROPOS. С точки зрения ученых, нет никаких сомнений в том, что сажа в Ла-Пасе возникает в основном из-за дорожного движения. Во время переписи населения 21 ноября 2012 г. все дорожное движение в Боливии было полностью запрещено на 24 часа, чтобы население могло быть зарегистрировано по месту жительства. Только машинам скорой помощи разрешалось ездить для экстренных операций. «Результат был впечатляющим: количество сажи на дороге сократилось примерно с 20 до менее чем одного микрограмма на кубический метр. Это примерно соответствует сокращению со 100 до примерно пяти процентов. Нет более четкого способа продемонстрировать вклад сажи. загрязнение от дорожного движения», - сообщает Альфред Виденсолер. «Этот вывод важен, потому что несколько городов в регионе могут столкнуться с одной и той же проблемой. Например, Кочабамба, третий по величине мегаполис Боливии, имеет серьезные проблемы с качеством воздуха, по данным Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ). Таким образом, это исследование может способствовать ужесточению нормативов по улучшению качества воздуха в разных городах страны», - добавляет д-р. Маркос Андраде из LFA-UMSA, соавтор исследования и координатор станции CHC-GAW.

Для ученых, участвовавших в исследовании, очевидно, что растущий трафик дизельных автомобилей без сажевых фильтров представляет собой растущий риск для здоровья миллионов людей в мегаполисах развивающихся стран. Сажа также замедляет усилия по ограничению изменения климата за счет сокращения выбросов парниковых газов. Тило Арнхольд