Корабль Черной Бороды? Морские ученые участвуют в исследовании судна, затонувшего у побережья Северной Каролины

Корабль Черной Бороды? Морские ученые участвуют в исследовании судна, затонувшего у побережья Северной Каролины
Корабль Черной Бороды? Морские ученые участвуют в исследовании судна, затонувшего у побережья Северной Каролины

ЧАПЕЛ-ХИЛЛ. Используя научный эквивалент мелкозубчатой гребенки, морские ученые Университета Северной Каролины в Чапел-Хилл являются частью государственной группы археологов и преподавателей университета, которые кропотливо изучают парусное судно, затонувшее три столетия назад. побережье Северной Каролины.

Исследователи твердо верят, но не доказали, что судно было «Местью королевы Анны», захваченным у французских работорговцев пиратом Эдвардом Тичем, более известным как Черная Борода. Этот корабль затонул возле залива Бофорт (Северная Каролина) в 1718 году, за несколько месяцев до смерти Тича, а его обломки были обнаружены в ноябре 1996 года.

Даже атомные бомбы, взорванные в 1950-х и 1960-х годах, могут пролить свет на то, что произошло на этом месте после затопления.

Drs. Джон Т. Уэллс, профессор и директор Института морских наук UNC-CH в Морхед-Сити, Кристофер Мартенс, профессор морских наук Уильяма Б. Эйкока, и Нилс Линдквист, доцент института, присоединились к усилиям в качестве государственной службы и из "чистого любопытства".

«Мы приняли участие в этом проекте по запросу государственного отдела подводной археологии, чтобы посмотреть, можно ли использовать методы, которые мы используем, для изучения некоторых аспектов экологических и физических наук на месте крушения», - Уэллс. сказал. «Мы чувствовали, что возможность предложить некоторый опыт, которого еще не было в подразделении, была отличной возможностью для нас и для штата, тем более что обломки корабля находятся практически прямо у черного хода института."

Геолог, Уэллс оцифровывал в электронном виде старые карты и морские карты места крушения и окрестностей, созданные с начала 1700-х годов, чтобы сравнить их с современными картами и условиями. Одна из целей - создать историю изменений с течением времени, таких как зыбучие пески и повышение уровня моря на три фута.

Мы пытаемся не только понять, что произошло с морем и берегом в этом районе, но и увидеть частоту изменений, что делали ураганы, как перемещались песчаные отмели, как разрушались барьерные острова, такие как Шеклфорд и как Beaufort Inlet со временем естественным образом перестроился», - сказал он.

После завершения работы, отложенной из-за урагана Бонни, будет проведен самый тщательный анализ карт и схем района, сказал Уэллс. Предварительная информация показала, что ориентация Бофорт-Инлет «чрезвычайно пошатнулась» за последние три столетия, даже больше, чем предполагалось.

Кроме того, он изучает дельту отливов и отливов - огромный «ореол» из песка, который расположен в устье залива и блокировал бы судоходство, если бы не частые дноуглубительные работы. Недавние данные, которые уже предполагают, что место крушения было покрыто илом и имело глубину менее метра в начале 1800-х годов, могут дать ключ к пониманию того, почему корабль затонул. Сейчас он находится под водой на глубине 25 футов.

Martens датирует радиоуглеродными образцами древесину корпуса и якорных стапелей, вывезенных в октябре, а также другие органические материалы, такие как конский волос, забитый в щели между досками, чтобы герметизировать корпус.

«Из-за его чрезвычайной точности мы используем ускорительный масс-спектрометр в Океанографическом институте Вудс-Хоул на Кейп-Код, чтобы датировать эти ценные образцы», - сказал Мартенс. «Поскольку корабль затонул в начале 1700-х годов, мы ожидаем, что самой старой древесине будет от 300 до 400 лет».

Вторая попытка состоит в том, чтобы установить, сместились ли за последние 50 лет артефакты, такие как балластные камни и доски корпуса. Поскольку радиоизотопы, такие как цезий-137 и плутоний-239 и 240, полученные в результате атмосферных ядерных испытаний, накопились в большинстве морских отложений по всему миру, Мартенс должен быть в состоянии обнаружить любое более позднее движение затонувших кораблей, анализируя отложения, извлеченные из-под дубового корпуса.

«Мы не найдем радиоизотопы, произведенные бомбой, непосредственно под корпусом или камнями, если только они не сдвинулись из-за штормов или других событий», - сказал он. «Это должно кое-что рассказать нам о влиянии штормов. Также возможно, что роющие организмы копались под корпусом».

Линдквист изучает кораллы и различные инкрустирующие организмы на оставшейся древесине и найденных артефактах, таких как пушки, якоря, бутылки, куски меди и балластные камни. Он надеется определить, какие части крушения периодически обнажались, когда волны и приливы смывали отложения вокруг него и над ним, и когда произошло обнажение. Другие инкрустирующие организмы, которые можно использовать для датирования истории затонувшего корабля, включают коралловые водоросли, мшанки, ракушки и морские кнуты.

Электромагнитный измеритель течения и датчик волн, установленные ранее в этом году и пришвартованные на морском дне в этом месте, предоставляют подробную информацию о штормах, волнах, приливах, скорости и направлении течений, которые воздействовали на затонувший корабль, сказал Уэллс.

«Отдел архивов и истории Северной Каролины и его подразделение подводной археологии дали нам прекрасную возможность помочь ответить на некоторые очень сложные научные и интеллектуальные вопросы», - сказал он. «Мы все в восторге от многогранной командной работы и не только от того, что мы узнали на данный момент, но и от того, что мы узнаем в следующем году».