Краткосрочные меры реагирования на стихийные бедствия, вызванные изменением климата, могут быть неадекватными в долгосрочной перспективе

Краткосрочные меры реагирования на стихийные бедствия, вызванные изменением климата, могут быть неадекватными в долгосрочной перспективе
Краткосрочные меры реагирования на стихийные бедствия, вызванные изменением климата, могут быть неадекватными в долгосрочной перспективе

Поскольку на восточном побережье начинается сезон ураганов, а на западном побережье приближается сезон пожаров, самое подходящее время, чтобы рассмотреть краткосрочные и долгосрочные последствия мер реагирования на стихийные бедствия, которые формируются климатом потепления Земля. Делаем ли мы достаточно, чтобы обеспечить наше будущее благополучие перед лицом изменения климата, или мы слишком отвлекаемся на интенсивные, но относительно нечастые бедствия, такие как пожары и наводнения, чтобы обдумывать глобальные изменения, которые нам необходимо осуществить?

Это сложный вопрос, на который сейчас пытаются ответить исследователи из Калифорнийского университета в Санта-Барбаре и Вашингтонского университета. Многопрофильная команда утверждает, что краткосрочные меры реагирования на стихийные бедствия «могут быть неэффективными и даже неадекватными в долгосрочной перспективе». Их статья «Опасности реагирования на изменение климата, вызванного стихийными бедствиями», опубликована в журнале Nature Climate Change.

Концепция группы основана на теории значимости, которая предсказывает, что люди с большей вероятностью прямо и конкретно реагируют на события, которые для них более важны, такие как острый опыт пребывания в бедствии, чем на менее яркие, но не менее значимые явления. Это часто приводит к немедленным ответам с непредвиденными последствиями.

«Обычно случается, что после лесного пожара, например, правительство реагирует, размещая больше проектов управления топливом, предназначенных для снижения риска будущих пожаров, рядом с сообществом, которое пострадало от лесного пожара», - сказала Сара Андерсон, адъюнкт-профессор Школы экологических наук и менеджмента Брена Калифорнийского университета в Сан-Франциско и ведущий автор статьи.«Но, учитывая, что пожар, вероятно, уже снизил риск возгорания в этом районе, возможно, было бы лучше предпринять эти действия в другом месте». Возникающая в результате нехватка ресурсов для уменьшения накопления топлива в других, столь же подверженных пожарам районах может увеличить риск возникновения лесных пожаров, который и без того повышается из-за изменения климата.

То же самое понятие применимо и к другим стихийным бедствиям, таким как наводнения и инфекционные заболевания, считают исследователи. Инженерные и ландшафтные модификации, созданные в предыдущие десятилетия для сдерживания наводнений, могут на самом деле хранить больше воды. Результат: увеличение как интенсивности, так и продолжительности наводнений, масштабы и интенсивность которых, как ожидается, уже возрастут из-за вызванного изменением климата ускорения гидрологического цикла. Стратегии борьбы с болезнями, переносимыми патогенами, сразу после вспышки, вызванной, например, температурно-опосредованным изменением ареалов в популяции комаров, привели к резистентности и, как следствие, к более серьезным вспышкам.

Желание немедленного реагирования и необходимость планировать долгосрочные события ставят перед лицами, принимающими решения, дилемму, от которой ожидается, что они будут решать текущую ситуацию и одновременно планировать будущее.

«Напряженность особенно высока для выборных должностных лиц, которым необходимо заниматься проблемами переизбрания, которые являются довольно краткосрочными, и необходимостью думать об адаптации в долгосрочной перспективе», - сказал Андерсон. Тем не менее, добавила она, она «оптимистична» в отношении того, что стихийные бедствия и их значимость могут дать возможность подумать как о краткосрочных, так и о долгосрочных решениях.

«Например, в то же время, когда мы заботимся о восстановлении после пожара, - сказала она, - мы можем думать о долгосрочных изменениях в планировании землепользования, которые препятствуют заселению в районах, подверженных пожарам, стихийным бедствиям. управление, которое работает лучше, и модернизация домов, чтобы сделать их более устойчивыми к огню.

«Я также думаю, что нам нужно подумать о том, как использовать значимость стихийного бедствия в одном месте для повышения готовности в других местах», - продолжил Андерсон.«Например, можем ли мы использовать историю о селевых потоках в Монтесито в 2018 году, чтобы привлечь людей в других местах с аналогичным риском, например, в горах Сан-Бернардино, чтобы быть лучше подготовленными и быстрее реагировать на предупреждения? заключается в том, что правительственные учреждения, как правило, имеют более длительный временной горизонт, чем выборные должностные лица, поэтому они могут играть важную роль».

Исследование этого документа также было проведено Эндрю Дж. Плантингой и Кристиной Л. Таг из школы Брена; Макс А. Мориц из Брена и Калифорнийского университета по развитию кооперативов, отдела сельского хозяйства и природных ресурсов; Райан Р. Барт из Института исследований Земли UCSB (ERI) и Научно-исследовательского института Калифорнийского университета в Сьерра-Неваде; Эндрю Дж. Макдональд из ERI и факультета биологии Стэнфордского университета; Мэтью Виббенмейер из Департамента экономики UCSB; и Морин Кеннеди из Школы экологических и лесных наук Вашингтонского университета в Такоме.

Доклад начался с начального финансирования Инициативы стратегических экологических исследований Школы Брена и впоследствии был поддержан Национальным научным фондом и Национальным центром социально-экологического синтеза.