На пути к машинам, дружественным к животным: исследователи машинной этики помогают разрабатывать прототипы машин, дружественных к животным

На пути к машинам, дружественным к животным: исследователи машинной этики помогают разрабатывать прототипы машин, дружественных к животным
На пути к машинам, дружественным к животным: исследователи машинной этики помогают разрабатывать прототипы машин, дружественных к животным

Полуавтономные и автономные машины и роботы могут стать моральными машинами, используя аннотированные деревья решений, содержащие этические предположения или обоснования для взаимодействия с животными.

Машинная этика - молодая динамичная дисциплина, ориентированная в первую очередь на людей, а не на животных. Однако важно, чтобы животные не пострадали при столкновении с этими машинами, поскольку животные не могут принимать обоснованные решения или реагировать так, как это сделали бы люди.

В Университете FHNW в Бругг-Виндиш, Швейцария, было разработано несколько прототипов полуавтономных и автономных машин, которые не пугают животных в дикой природе. Прототипы - это робот-пылесос, способный работать с божьими коровками, беспилотный автомобиль, дрон для фотосъемки природы и передовые системы помощи водителю.

Статья профессора Оливера Бенделя из Школы бизнеса FHNW «Навстречу машинам, дружественным к животным», опубликованная в журнале де Грюйтера с открытым доступом Paladyn, Journal of Behavioral Robotics, описывает, как аннотированные деревья решений для моральных машин, дружественных к животным разрабатываются и сравниваются, делая моральные обоснования прозрачными.

Моделирование дрона, например, было представлено в 2015 году и предписывало ему игнорировать людей, избегать причинения вреда летающим птицам, а также идентифицировать пугливых животных и фотографировать их только с соответствующей высоты.

Робот-пылесос был запрограммирован на идентификацию божьих коровок по их окраске и прекращение уборки до тех пор, пока насекомое не уйдет. Кроме того, владелец мог контролировать мораль машины, предварительно настроив ее на избавление от божьих коровок, но пылесосить другие инвазивные или нежелательные виды. Это может показаться неблагоприятным для животных, но абсолютные моральные правила не должны последовательно применяться, если, например, дом, свободный от паразитов, оправдан.

Программирование передовых систем помощи водителю (ADAS) с точки зрения решений, которые они могут принимать в отношении животных, является основным направлением исследования конструкции Robocar. В исследовании утверждается, что ADAS должна распознавать предупреждающие знаки о миграции жаб, популяции ежей или пересечении оленей и соответствующим образом адаптировать реакцию автомобиля (аварийное торможение, снижение скорости и т. д.). Короче говоря, системы ADAS должны напрямую идентифицировать таких животных и виды животных и реагировать соответствующим образом.

«Как робототехника, так и компьютерные науки должны быть осведомлены о защите животных, и сторонники этики животных должны следить за развитием робототехники и искусственного интеллекта и должны участвовать в том и другом», - сказал профессор Бендель.