Глобальные выбросы растут, поскольку национальные обязательства по борьбе с изменением климата не выполняются. Но растущий импульс частного сектора и неиспользованный потенциал инноваций и зеленого финансирования открывают пути для преодоления разрыва в выбросах. Эти выводы наряду с подробным обзором мер по борьбе с изменением климата и последними измерениями глобальных выбросов были представлены авторами Доклада о разрыве в уровнях выбросов за 2018 год во время презентации здесь [Париж].
Основной отчет Программы ООН по окружающей среде ежегодно представляет окончательную оценку так называемого «разрыва в выбросах» - разрыва между ожидаемыми уровнями выбросов в 2030 году по сравнению с уровнями, соответствующими целевому показателю 2°C / 1,5°C.
Выводы, представленные сегодня, представляют собой последний отчет о национальных усилиях по смягчению последствий и амбициях стран, представленных в их определяемых на национальном уровне вкладах, которые составляют основу Парижского соглашения.
Доказательства, изложенные здесь, всего за несколько дней до начала 24th Конференции Сторон Рамочной конвенции Организации Объединенных Наций об изменении климата (COP24), показывают, что глобальные выбросы достигли исторического на уровне 53,5 ГтCO2э, без каких-либо признаков пика - точки, когда выбросы переключаются с увеличения на уменьшение. По оценкам авторов, только 57 стран (на долю которых приходится 60 процентов глобальных выбросов) смогут сделать это к 2030 году.
Этот анализ и обзор прогресса в выполнении национальных обязательств по Парижскому соглашению ясно показывают, что текущие темпы национальных действий недостаточны для достижения парижских целей. Увеличение выбросов и запаздывание действий означают, что количество пробелов в отчете этого года больше, чем когда-либо. Авторы приходят к выводу, что страны должны повысить свои амбиции в 3 раза, чтобы достичь 2°C, и в 5 раз, чтобы достичь 1,5°C.
«Если отчет МГЭИК представляет собой глобальную пожарную тревогу, этот отчет является расследованием поджога», - заявила заместитель исполнительного директора ООН по окружающей среде Джойс Мсуйя. «Наука ясна; несмотря на все амбициозные меры по борьбе с изменением климата, которые мы видели, правительства должны действовать быстрее и с большей срочностью. Мы подпитываем этот огонь, пока средства для его тушения находятся в пределах досягаемости».
Сохранение нынешних тенденций, вероятно, приведет к глобальному потеплению примерно на 3°C к концу века с дальнейшим повышением температуры после этого, согласно выводам доклада.
В то время как авторы подчеркивают, что все еще существует возможность сократить разрыв в уровне выбросов и удержать глобальное потепление на уровне ниже 2°C, оценка дает четкое предупреждение: радикальные, широкомасштабные действия, в которых мы срочно нуждаемся, еще не приняты. быть замеченным.
Чтобы заполнить этот пробел, Отчет о разрыве в уровне выбросов за 2018 год предлагает новое понимание того, как будут выглядеть значимые действия по борьбе с изменением климата. С помощью нового анализа глобальных выбросов в контексте налогово-бюджетной политики, текущих темпов инноваций и исчерпывающего обзора климатических действий со стороны частного сектора и субнационального уровня собравшиеся здесь авторы предложили дорожную карту для реализации того типа преобразующих действий, которые необходимы для максимизировать потенциал в каждом из этих секторов.
Негосударственные субъекты, начиная от городских, государственных и региональных органов власти и заканчивая компаниями, инвесторами, высшими учебными заведениями и организациями гражданского общества, все чаще принимают на себя смелые действия по борьбе с изменением климата. Эти учреждения все чаще признаются в качестве ключевого элемента в достижении глобальных целей по выбросам. Хотя оценки потенциала сокращения выбросов сильно различаются, в некоторых упоминается 19 гигатонн эквивалента диоксида углерода (GtCO2e) к 2030 году. Этого достаточно, чтобы сократить разрыв в 2°C.
В сочетании с тщательно разработанной фискальной политикой потенциал еще больше.
«Когда правительства принимают меры фискальной политики для субсидирования альтернатив с низким уровнем выбросов и налогообложения ископаемого топлива, они могут стимулировать правильные инвестиции в энергетический сектор и значительно сократить выбросы углерода». сказал Цзянь Лю, главный научный сотрудник ООН по окружающей среде. «К счастью, потенциал использования налогово-бюджетной политики в качестве стимула получает все большее признание: в настоящее время действует или запланирована 51 инициатива по ценообразованию на выбросы углерода, охватывающая примерно 15 процентов глобальных выбросов. Если бы все субсидии на ископаемое топливо были поэтапно отменены, глобальные выбросы углерода можно было бы сократить. на 10 процентов к 2030 году. Установление правильной цены на углерод также имеет важное значение. При цене 70 долларов США за тонну CO2 в некоторых странах возможно сокращение выбросов до 40 процентов».
Эти установленные пути еще больше расширяются, когда политики принимают инновационные решения. Здесь авторы изложили пять ключевых принципов, которые следует учитывать для ускорения внедрения низкоуглеродных инноваций. Включая коммерческую масштабируемость с принятием риска, целостное экономическое согласование, ориентированные на миссию подходы и долгосрочный горизонт для увеличения финансового освоения.
Девятый отчет о разрыве в уровнях выбросов был подготовлен международной группой ведущих ученых с учетом всей доступной информации, в том числе опубликованной в контексте Специального доклада МГЭИК, а также в других недавних научных исследованиях.
Примечание редактора: Полный отчет доступен по адресу: