Исследования ученых из Ливерпульского университета показывают, что совместное воспитание делает мышей более конкурентоспособными, когда они становятся старше.
Хорошо известно, что у многих животных, в том числе у людей, ранний опыт оказывает долгосрочное влияние на развитие поведения в более позднем возрасте.
В новом исследовании, опубликованном в журнале Scientific Reports, исследователи из Университетского института интегративной биологии изучили влияние совместного воспитания на соревновательное и исследовательское поведение взрослых самцов домашних мышей.
«Самки домовых мышей придерживаются двух гибких социальных стратегий, выращивая потомство в общих или одиночных гнездах. Это делает их идеальным модельным видом для изучения того, как эти разные подходы влияют на будущее развитие», - объясняет ведущий исследователь доктор Стефан Фишер.
Решение о совместном уходе может варьироваться в зависимости от местных условий, и предполагается, что оно чаще происходит, когда социальная конкуренция является интенсивной. Однако неизвестно, влияет ли совместное воспитание молодняка на поведение взрослых в условиях конкуренции.
Используя контролируемый экспериментальный подход, исследователи обнаружили, что по сравнению с самцами, выращенными в одиночку, самцы, выращенные в общине, были более конкурентоспособны с неродственными самцами, чем с родственными самцами.
В тестах конкурентной маркировки запахов только мыши, выращенные в общине, различали родственных и неродственных соперников, оставляя больше запаховых меток в непосредственной близости от неродственных самцов.
Мыши, выращенные в общине, также демонстрировали более высокие исследовательские наклонности, например, с повышенной вероятностью пересечения водного барьера.
Д-р Фишер сказал: «Поскольку склонность к исследованию и различение между родственными и неродственными, вероятно, будут выгодны при расселении с родной территории или в популяции с высокой плотностью, наши результаты показывают, что совместное выращивание готовит самцов домашних мышей. для конкурентной социальной среды."
Старший автор профессор Паула Стокли добавила: «Наши результаты дополняют растущее количество доказательств того, что раннее социальное окружение влияет на развитие важных поведенческих компетенций, позволяющих справляться с социальными проблемами в более позднем возрасте».