Обучение делает животных умными

Обучение делает животных умными
Обучение делает животных умными

Тот факт, что животные могут пользоваться инструментами, обладают самоконтролем и определенными ожиданиями от жизни, можно объяснить с помощью новой модели обучения поведению животных. Исследователи из Стокгольмского университета и Бруклинского колледжа объединили знания из области искусственного интеллекта, этологии и психологии обучения, чтобы решить несколько проблем, касающихся поведения и интеллекта животных.

Животные часто очень эффективны; ловец-сорока быстро открывает мидии, бабуин использует любую возможность, чтобы украсть еду у туристов, а крыса с легкостью перемещается между мусорными баками в парке. Ранее такое поведение считалось унаследованным инстинктом, хотя хорошо известно, что животные обладают большими способностями к обучению. Исследователи из Стокгольмского университета и Бруклинского колледжа создали модель ассоциативного обучения, которая объясняет, как может возникнуть эффективное поведение. Это означает, что животное не только узнает, что ценен последний шаг цепочки поведения, тот, который вознаграждает. Животное может понять, что все шаги к награде ценны.

«Наша модель обучения может также объяснить, как продвинутое поведение создается на индивидуальном уровне. Такое поведение, как самоконтроль, использование инструментов шимпанзе, а также другие явления, такие как определенные ожидания животных от жизни», - говорит Магнус Энквист, профессор этологии Стокгольмского университета. «Подобные модели используются в области искусственного интеллекта, но в исследованиях на животных их игнорируют».

С 1970-х годов было известно, что животные взвешивают затраты на определенное поведение по сравнению с прибылью и что они в значительной степени принимают оптимальные решения, которые, как предполагается, определяются генетически. Новая модель исследовательской группы имеет дело не только с обучением, она также принимает во внимание идею о том, что способность животных к обучению может регулироваться генетически.

«Молодые животные часто немного неуклюжи, в то время как взрослые животные чрезвычайно искусны. Маленький детеныш даже не рассматривает полевку как пищу, в то время как взрослая лиса - опытный ловец полевки», - говорит доцент Йохан Линд. этологии в Стокгольмском университете. «Наша модель показывает, как генетическая регуляция обучения может влиять на развитие видоспецифичного поведения и интеллекта, поскольку эволюция может влиять среди прочего на любознательность и скорость обучения».

Новая модель исследователей может также объяснить контрпродуктивное поведение в искусственной среде.

Многие модели обучения могут объяснить оптимальное поведение, но для объяснения контрпродуктивного поведения необходимо понимание механизмов поведения. Используя нашу модель, нам удается объяснить, почему животные застревают в неоптимальном поведении. Как хомяк, бегущий в своем хомячьем колесе, несмотря на то, что рядом с ним есть еда. Наша модель охватывает фундаментальные аспекты обучения», - говорит Стефано Гирланда, профессор психологии Бруклинского колледжа в Нью-Йорке.

Модель обучения и результаты исследования были недавно опубликованы в журнале Royal Society Open Science.