Обязательная маркировка снижает опасения по поводу ГМО-продуктов

Обязательная маркировка снижает опасения по поводу ГМО-продуктов
Обязательная маркировка снижает опасения по поводу ГМО-продуктов

В то время как Министерство сельского хозяйства США готовит рекомендации по маркировке продуктов, содержащих генетически модифицированные ингредиенты, новое исследование Университета Вермонта показывает, что простое раскрытие информации может улучшить отношение потребителей к ГМО-продуктам.

Под руководством Джейн Колодински, экономиста-прикладника из Колледжа сельского хозяйства и наук о жизни UVM, исследование сравнило уровень сопротивления потребителей ГМО-продуктам в Вермонте - единственном штате США, в котором введена политика обязательной маркировки - с отношением потребителей. в остальной части У. S. Анализ показал, что оппозиция ГМО-продуктам в Вермонте снизилась на 19% после введения обязательной маркировки.

Исследование является первым, в котором изучается реальное влияние отношения потребителей к ГМО-продуктам в государстве, где потребители подвергались обязательной маркировке ГМО.

«Наши выводы опровергают идею о том, что этикетки с ГМО будут рассматриваться как предупреждающие этикетки», - сказал Колодинский, профессор и заведующий кафедрой общественного развития и прикладной экономики, а также научный сотрудник Института окружающей среды Гунда при UVM.. «Мы видим, что простое раскрытие информации, подобное тому, что было реализовано в Вермонте, не отпугнет людей от этих продуктов».

НАЦИОНАЛЬНЫЕ ДЕБАТЫ

Опубликованное сегодня в журнале Science Advances исследование представляет своевременные новые доказательства в давней национальной дискуссии о влиянии политики обязательной маркировки ГМО на отношение потребителей.

Несколько исследований, в том числе предыдущее исследование Колодинского, показывают, что потребители постоянно выражают желание иметь маркировку ГМО-продуктов, но некоторые производители и научные организации выступают против обязательной маркировки, опасаясь, что этикетки будут восприняты как предупреждающие знаки и может сигнализировать о том, что продукт небезопасен или вреден для окружающей среды.

Несмотря на многочисленные научные исследования, показавшие, что ГМО-продукты безопасны, по всей стране большинство потребителей выражают несогласие с использованием ГМО-технологий, и эта тенденция неуклонно растет в течение последнего десятилетия.

Мы обнаружили, что как в реальных, так и в гипотетических исследованиях введение простой этикетки для раскрытия информации может фактически улучшить отношение потребителей к этим технологиям. видеть это изменение поразительно», - сказал Колодинский, который отслеживает отношение к ГМО в Вермонте с 2003 года.

Последнее исследование Колодинского с соавтором Джейсоном Ласком из Департамента экономики сельского хозяйства Университета Пердью предполагает, что простая и понятная этикетка, указывающая на то, что продукт «произведен или частично произведен с использованием ГМО-ингредиентов», может повысить доверие потребителей к ГМО-технологиям. и дать потребителям возможность принять обоснованное решение.

Однако предлагаемые национальные правила маркировки, опубликованные Министерством сельского хозяйства США в мае, направлены на более узкое определение генной инженерии и предлагают альтернативы простому раскрытию информации о маркировке. В проекте руководства также предлагается изменить терминологию маркировки с «ГМО» на «биоинженерный» или «БЭ», новый дескриптор генной инженерии, незнакомый большинству широкой публики.

Министерство сельского хозяйства США предложило общественности обсудить проект руководства до 3 июля 2018 года.

ВЕРМОНТ КАК ПРИМЕР

В то время как несколько штатов внесли законопроекты, требующие обязательной маркировки продуктов, содержащих ГМО, Вермонт стал первым и единственным штатом США, внедрившим инициативу по обязательной маркировке в июле 2016 года, до вступления в силу нового федерального законодательства.

Колодинский, которая собирала данные об отношении жителей Вермонта к ГМО-продуктам до и после введения политики маркировки, объединила свои результаты с национальными данными Ласк. В совокупности исследование проанализировало отношение более 7800 потребителей в период с 2014 по 2017 год, которые оценили свое отношение к ГМО-продуктам по шкале от одного до пяти. При учете демографических факторов оппозиция генной инженерии значительно снизилась в Вермонте после обязательной маркировки, в то время как оппозиция продолжала расти по всей стране.

Одно из опасений, которые многие люди, в том числе и я, выразили по поводу обязательной маркировки ГМО, заключается в том, что потребители могут рассматривать этикетку как своего рода предупреждающий сигнал и усиливать отвращение к этикетке. Это исследование показывает, что это особое беспокойство по поводу обязательной маркировки ГМО Этикетки с ГМО, скорее всего, неуместны», - сказал соавтор Ласк.

Колодинский и Ласк отмечают, что результаты согласуются с предыдущими исследованиями, которые предполагают, что «этикетки дают потребителям чувство контроля, которое, как было показано, связано с восприятием риска». Действительно, некоторые производители продуктов питания, в том числе General Mills и Campbells, продолжают добровольно маркировать пищевые продукты с ГМО, ссылаясь на потребительский спрос на прозрачность.