Певчие птицы бьют тревогу из-за дорожного шума

Певчие птицы бьют тревогу из-за дорожного шума
Певчие птицы бьют тревогу из-за дорожного шума

Новое исследование, проведенное биологом из Тихоокеанского университета Крисом Темплтоном, показывает, что тревожные крики певчих птиц резко ухудшаются из-за дорожного шума. Исследования Темплтона и его коллег показали, что сигналы, важные для выживания животных, ухудшаются, когда птицы живут рядом с дорогами даже с умеренным движением.

Предыдущие исследования убедительно свидетельствуют о том, что шумовое загрязнение влияет на способность птиц и других животных эффективно передавать информацию в своих сигналах ухаживания. В выводах Темплтона и его коллег рассматривается влияние шума, создаваемого близлежащим транспортным средством, на способность птиц предупреждать друг друга о надвигающейся опасности, например о присутствии хищных видов.«Когда обнаруживается хищная птица, такая как ястреб или сова, многие виды птиц издают тревожные сигналы, чтобы предупредить других особей в своей стае о надвигающейся опасности», - сказал Темплтон.

В сотрудничестве со Сью Энн Золлингер и Хенриком Браммом (Институт орнитологии Макса Планка, Германия) Темплтон изучил, как транспортный шум влияет как на то, как птицы издают сигналы тревоги, так и на то, как другие особи в их стаях реагируют на них. Он и его команда исследовали поведение певчих птиц, называемых большой синицей (Parus major).

«Мы обнаружили, что когда большие синицы (Parus major) подвергались воздействию дорожного шума, они издавали крики более высокой амплитуды, по сути крича, чтобы их услышали, перекрывая грохот проезжающих машин», - сказал Темплтон. «Когда эти крики транслировались другим людям, живущим рядом с автомагистралями, когда присутствовал транспортный шум, мы обнаружили, что этого «крика» было недостаточно, чтобы преодолеть воздействие шума. Другие особи в стае не смогли обнаружить эти критические сигналы, потенциально подвергая их опасности. к более высоким уровням нападения со стороны хищников."

Темплтон сказал, что надежда еще может быть. Исследование также показало снижение эффекта «маскировки» звука при создании более тихого дорожного шума, что может быть результатом модификации состава асфальта, шин или буферов придорожного шума. «Такие модификации потенциально могут уменьшить негативное влияние дорог на способность животных общаться».