Пожинаем плоды: обучение системе выращивания риса повышает урожайность и благополучие

Пожинаем плоды: обучение системе выращивания риса повышает урожайность и благополучие
Пожинаем плоды: обучение системе выращивания риса повышает урожайность и благополучие

Рис - наиболее часто выращиваемая и потребляемая культура в мире. Он также поддерживает жизнь и средства к существованию, особенно в регионах с низким и средним уровнем дохода. Таким образом, методы обеспечения обильных и прибыльных урожаев риса имеют ключевое значение для глобальной продовольственной безопасности.

Система интенсификации рисоводства (SRI) предлагает воспроизводимую и устойчивую систему повышения урожайности риса. Он объединяет основные методы посадки и сбора урожая, такие как стратегическое расстояние между растениями, минимизация воды и пересадка рассады. Эти практики можно повторять в различных условиях. Хотя SRI существует с середины 1980-х годов, сохраняется потребность в доказательствах, подтверждающих его достоинства и отличающих его методы.

Новые результаты, опубликованные в Американском журнале сельскохозяйственной экономики, теперь дают столь необходимые доказательства SRI после его распространения среди более чем 5 000 бангладешских фермеров. Обучение SRI было введено и оценено среди фермеров, выращивающих рис, аналогично рандомизированному контролируемому испытанию (RCT) в медицине. Некоторые общины прошли обучение, а другие нет. Это создало чистую контрольную группу, аналогичную тем, кто получал плацебо или ничего не получал в РКИ. Это, в свою очередь, позволило провести убедительные сравнения, а также получить представление о связанных эффектах обучения.

Профессор Абдул Малек из Университета Цукуба (Япония) вместе с международными коллегами, включая Асада Ислама (Университет Монаш), Кристофера Барретта (Корнельский университет), Марселя Фафшампса (Стэнфордский университет) и Дебаяна Пакраши (Индийский институт Technology Kanpur) провел эти рандомизированные внедрения SRI в Бангладеш и изучил их с сельскохозяйственной и социальной точек зрения. Основу работы исследователей составили два РКИ в 2014-2015 и 2015-2016 годах.

«В значительной степени мы уже знаем, что SRI обеспечивает хорошие результаты, помимо других преимуществ. Однако некоторые сомневаются в его уникальности и результатах, поэтому постоянная потребность в доказательствах, подтверждающих это», - говорит профессор Малек. «Рандомизируя большую группу фермеров, мы смогли оценить как количественные экономические преимущества SRI, так и качественные преимущества распространения этого агрономического обучения и знаний».

Среди результатов, SRI привел к увеличению урожайности риса и прибыли на 14%-17% и 22%-31%, соответственно. Также было обнаружено, что благосостояние домохозяйств выше у фермеров, прошедших обучение, по сравнению с фермерами, не прошедшими обучение. Кроме того, наблюдался побочный эффект, поскольку неподготовленные фермеры в учебных сообществах также знакомились с методами SRI.

В двух предыдущих исследованиях, опубликованных как Fafchamps, etal (2021 и 2020), они доступны соответственно: lhab009, https://doi.org/10.1093/wber/lhab009 и https://www.sciencedirect.com/science/article/pii/S0304387818314913 профессор Малек и его коллеги подробно рассказали об этих дополнительных преимуществах этого обучения. Его исследовательские группы использовали испытания, чтобы продемонстрировать (1) эффективность вводных направлений на обучение и (2) экономическую выгоду от одноранговой передачи полученных знаний. Последняя работа подтверждает общие выводы в более широком плане, предоставляя ценные доказательства обучения и самого SRI.

«Мы проделали большую работу, чтобы проверить, как SRI повышает производительность и благосостояние фермеров», - говорит профессор Малек. «Мы также видели, как знания передаются обученным фермерам. Это может помочь урегулировать интенсивные дебаты вокруг SRI как инструмента для повышения урожайности риса и благосостояния фермеров, выращивающих рис. Юг."