Причудливое поведение ледников объясняется: подробные наблюдения за Якобсхавном Исбр&aelig в Гренландии; помогите объяснить динамическое ускорение и замедление приливных ледников

Причудливое поведение ледников объясняется: подробные наблюдения за Якобсхавном Исбр&aelig в Гренландии; помогите объяснить динамическое ускорение и замедление приливных ледников
Причудливое поведение ледников объясняется: подробные наблюдения за Якобсхавном Исбр&aelig в Гренландии; помогите объяснить динамическое ускорение и замедление приливных ледников

В августе 2012 года в холодной пустыне Западной Гренландии ледник Якобсхавн тек и обрывался в море с рекордной скоростью, в три раза быстрее, чем в предыдущие годы. В результате подводного отела массивный ледник потерял свою опору. Но движение было не линейным, как сбежавший поезд (как предполагали предыдущие исследования), а динамичным: резко ускоряясь, а затем замедляясь через несколько дней.

Теперь новая оценка, проведенная межведомственной группой под руководством CIRES, использовала новый, очень подробный набор данных для определения факторов, вызвавших ускорение и замедление. По мере того, как ледник тек быстрее, он становился тоньше и неустойчивее, а затем, по иронии судьбы, груда толстого льда пополнила конечную часть ледника, снова замедлив его движение. Работа, опубликованная сегодня в Журнале гляциологии, может помочь ученым лучше предсказать, как приливные ледники способствуют повышению уровня моря.

«Поскольку приливные ледники, такие как Якобсхавн-Исбра, становятся тоньше, они становятся все более чувствительными к небольшим колебаниям толщины льда», - сказал Райан Кассотто, исследователь CIRES и ведущий автор нового исследования, которое проводилось, когда он был докторантом. в Университете Нью-Гэмпшира. «Это связано с тем, что давление воды у основания ледника противодействует давлению веса льда над ним, что влияет на скорость течения ледника». Для приливных ледников, расположенных глубоко под уровнем моря, более толстый и тяжелый лед движется медленнее, а более тонкий и легкий лед - быстрее. По словам Кассотто, это похоже на то, как автомобили разного размера скользят по воде: большие тяжелые грузовики, как правило, очень устойчивы и сопротивляются скольжению, в то время как легкие компактные автомобили легко скользят ».

Jakobshavn Isbræ, герой документального фильма Джеймса Балога 2012 года «В погоне за льдом», производит одни из самых больших айсбергов и самых высоких скоростей в Арктике. А поскольку откалывание айсбергов вносит значительный вклад в повышение уровня моря, крайне важно понимать динамику ледников и вызывающие их отколы, говорят исследователи.

«За последние два десятилетия Якобсхавн-Исбрэ сбросил больше льда, чем любой другой ледник в Гренландии», - сказал Кассотто. «Один только он обеспечивает около трех процентов текущего ежегодного повышения уровня мирового океана».

Исследовательская группа, в которую входили соавторы из Университета Аляски в Фэрбенксе, Университета Юго-Восточной Аляски, Университета Нью-Гэмпшира и Университета штата Огайо, использовала новые методы для наблюдения за ледником с таким уровнем детализации, которого никогда не было. видел раньше. Они использовали инструменты, называемые наземными радиолокационными интерферометрами, чтобы наблюдать за деформацией поверхности льда, измеряя каждые три минуты. Отелы происходят за считанные минуты, поэтому их часто не удается зафиксировать с помощью спутниковых приборов, которые повторяют измерения только каждые 11 дней.

Кассотто и его команда обнаружили, что геометрия дна фьорда критически важна для понимания скорости ледника, как и предполагали другие. Новая работа показывает, что даже небольшие изменения на концах ледников, которые последние несколько сотен футов движутся к океану, могут сильно повлиять на скорость..