Если река Миссисипи и дальше будет бесконтрольно течь, до сельскохозяйственных угодий на полуострове Изгиб Клыка можно будет добраться только на лодке. Согласно исследованию Университета Иллинойса, каждое последующее наводнение прорезает более глубокий канал через узкую горловину полуострова. Этот кратчайший путь паводковых вод угрожает навсегда изменить маршрут реки Миссисипи, оставив Изгиб Клыка островом, а не полуостровом.
Исследователь U of I Кен Олсон и его коллега из Университета штата Айова Лоис Райт Мортон изучали сезонные наводнения на реке Миссисипи более десяти лет. Особо пристальное внимание они уделили ущербу, причиненному крупными наводнениями в 1993, 2011 и совсем недавно в январе 2016 года.
Примерно 15 000 акров сельскохозяйственных угодий в районе Излучины Клыка больше не будут доступны по дороге, если реке Миссисипи будет позволено естественным образом перестроиться. - объясняет Олсон.
Олсон говорит, что ученые-климатологи предсказывают постоянную картину экстремальных дождей в верховьях реки Миссисипи. Это говорит о том, что неожиданное количество осадков выше среднего в бассейнах рек Огайо и Миссисипи будет продолжать увеличивать частоту экстремальных наводнений.
«Прорыв дамбы Лен Смолл в 2016 году был гораздо более серьезным, чем в 2011 году, из-за своего местоположения», - говорит Олсон. «С конца декабря по начало января стремительная река проделала брешь длиной в 1 милю, размыв кратерное озеро и глубокие овраги на прилегающих сельскохозяйственных угодьях. Юго-восточное течение реки Миссисипи создало новый канал, соединяющий старый канал с основным стволом реки».
Олсон говорит, что фермерам и землевладельцам Собачьей Излучины, членам и сотрудникам Малой дамбы и дренажного района Лен, руководителям общин и штатов, а также Инженерному корпусу армии США предстоит принять несколько трудных решений по восстановлению нынешнего ландшафта и подготовка к будущим наводнениям - решения, которые влияют на будущее землепользование, распределение ресурсов и средства к существованию жителей южного Иллинойса.
Исследование предлагает три выхода из ситуации. Один из них - продолжать ремонт малой дамбы Лен, когда это необходимо. Олсон говорит, что это лишь краткосрочное решение.
Вторая идея состоит в том, чтобы заблаговременно построить обводной канал с насыпями с обеих сторон, где в настоящее время находится старый извилистый канал. «В периоды половодья канал временно перенаправляет избыточные паводковые воды реки Миссисипи и позволяет воде выходить обратно в реку на отметке 15 миль», - говорит Олсон. Для этого также потребуется построить один или несколько мостов через отводной канал, чтобы обеспечить доступ к сельскохозяйственным угодьям, домам и развлекательным охотничьим угодьям.
Третья альтернатива состоит в том, чтобы помочь тенденции перестройки реки Миссисипи и построить новое речное русло шириной в шесть десятых мили через 3,5-мильное сокращение между отметками 34 и 15 миль, где река Миссисипи уже пересекает каждую крупное наводнение», - говорит Олсон. «USACE может еще больше ускорить этот процесс, сделав этот канал между отметками 34 и 15 миль основным речным судоходным каналом».
Это последнее альтернативное решение потребует тщательных гидрологических, экологических, социальных и экономических оценок. И, как напоминает Олсон, «со временем могучая река Миссисипи в конечном итоге победит, как всегда бывало в прошлом».